МАРИНА ХАРИТОНОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе «Сосна»
Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;
закрепление представлений о строении сосны (деревьев)
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о сосне (деревьях);о птице скворце, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методическое и дидактическое обеспечение: лист А-4, коричневая и зеленая гуашь, кисти с мягким и жестким ворсом, стаканы-непроливайки, салфетки, репродукции картин Шишкина И. И.»; птичка «Скворец».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Скворец). Он был в далеких жарких странах и вот теперь он прилетел к нам из жарких стран, но скворец «забыл» как называется дерево, на которое он прилетел после длинной дороги отдохнуть! Давайте мы ему подскажем, как оно называется?
Загадываю загадку:
Родственник ближайший елке
Вместо листиков – иголки,
Стройный ствол стремится в небо
И неважно зима, иль лето
Постоянно зелена
А зовут ее -(Сосна)
Молодцы ребята, вы помогли скворцу вспомнить название дерева, а теперь он поможет нам его рисовать!
Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец.
Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать сосну, давайте внимательно рассмотрим репродукцию с картин замечательного русского художника- пейзажиста - Шишкина Ивана Ивановича мы увидим, что сосны очень высокие, даже художник не смог нарисовать верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны? (Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).
Ребята, какая самая большая часть у сосны? (Ствол)
– А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).
- А какого цвета ствол у сосны?
- Темно Коричневый в нижней части, а сверху светлее.
-Чем выше ствол, тем ствол светлее.
-Правильно, а что еще есть у сосны? (У сосны есть ветки)
-А где ветки располагаются? (На стволе, на верху).
-А почему на верху? (Ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.
- Как располагаются ветки?
- В стороны от ствола
- Хвоя на ветках, на что они похожа?
-Хвоя похожа на облака или шапочку
-Какого цвета хвоя у сосны?- Зеленого.
-А эти ветки называются кроной.
Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите как я буду рисовать сосну. Прочитаю стихотворение:
Из далеких стран к нам в лес- прилетел весной скворец
Он вам может рассказать- / Как сосну нарисовать!
И еще ему быть может-/ рисовать медведь поможет!
Взяли лист бумаги чистой/ Нарисуем ствол ровней
Наверху где луч лучистый /Будут веточки у ней.
А на веточках иголки, /нарисуем по ровней,
Ведь похожи как на елке, /только несколько длинней.
А внизу из под земли / Видны корни у сосны.
И теперь мы будем знать /как сосну нарисовать.
Нарисуем сосну снова /И получим бор сосновый!
Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги.
- А с чего я начну рисовать сосну? -Со ствола.
-Правильно, ребята, а как я буду его рисовать?-Снизу верх. Правильно, ребята я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской (снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол).Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом, чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?
Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а дальше беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.
Физкультминутка: Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Самостоятельная работа детей:
А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. В процессе, я еще раз напоминаю на своем листочке как мы рисуем сосну, хвою сосны.
Анализ детских работ:
Давайте найдем сосну, которая больше всех похожа на настоящую!
Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, Молодцы!