Наталья Федосеева
Конспект НОД по физической культуре в старшей подготовительной группе «Путешествие морское»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие морское
Программные задачи:
• Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками;
• Укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку;
• Закреплять умение подлезать под дугу;
• Развивать выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря».
• Развивать у детей фантазию, чёткость действий, обогащать эмоциональный опыт.
• Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамье, удерживая равновесие, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
• Совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей подготовительной группе „Путешествие морское“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование:
бубен, гимнастическая скамья, флажки (по количеству детей по два, мультимедийная доска, музыкальная запись, ритмичная, в сопровождении музыкального работника, дуга (2шт., набивные мячи, запись «Шум моря», ракушка, флажки 3 цвета, коврики по количеству детей.
Содержание.
Вводная часть.
Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. Ходьба друг за другом.
"Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем"
- руки вверх, идем на носочках,
Перекатом с пятки на носок,
"Змейкой" - "обходим большие камни на берегу".
"Солнце еще сильнее нагрело песок" - запрыгали, побежали обычным бегом по песку
С высоким подниманием бедра:поднимаем колени выше "перепрыгиваем через камушки".
Запрыгаем, побегаем обычным бегом по песку. На нашем пути опять большие камни, перепрыгиваем их.
Бег врассыпную
На море шторм, буря разыгралась, всех раскидало по всей площадке. Буря успокоилась и все ребята оказались на борту нашего корабля, на своих местах. Восстанавливаем дыхание. «Какое море большое- вдох, развести руки в стороны, ах! - выдох, руки бросить вниз». Проходя берём флажки и строимся в колону по три. Доходим до «маяка», в колонну по три – «Марш!». Корабли зашли в порт. «На месте стой! Разомкнись!».
Морской инструктор: «Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Необходимо точно повторить сигнал».
Основная часть
ору с флажками:
1 «Морские сигнальщики»
И. п. -ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1-флажки в стороны
2-вверх
3-вперёд
4-и. п.
2 и. п. - о. с. флажки вверх.
1-2-3-махи флажками в стороны
4-и. п.
3 и. п. - о. с. флажки в стороны.
1-выпад вперёд правой ногой, руки вверх
2-и. п.
3-выпад левой ногой
4-и. п.
4 и. п. - стоя на коленях, флажки в стороны.
1-сесть у пяток, флажки вверх
2-и. п.
3-4- тоже самое.
5 и. п. - о. с. - флажки внизу.
1-наклон вперёд, правая рука вверх, левая - вниз
2-левая-вверх, правая –вниз рука
3-поменять руки
4-и. п.
6 и. п. - о. с. флажки на пояс.
1-присед, флажки вперёд
2-и. п.
3-4-тоже самое.
7 и. п. - о. с. флажки внизу.
1-прыжком правая нога вперёд, левая назад, флажки вверх – махи.
2-левая нога вперёд, правая назад.
3-4-прыжком, тоже самое.
5,6,7,8-ходьба на месте.
Дети кладут флажки на место.
Корабль с жёлтым флажком, в обход по залу шагом «Марш!», корабль с зелёным флажком, в обход по залу шагом «Марш!», корабль с синим флажком, в обход по залу шагом «Марш!».
Морской инструктор: Надо обследовать морское дно. Доходим до «маячка» берёмся парами,через центр, в колонну по два: «Марш!».
Корабли стоят на рейде. Начинаем учение.
ОВД:
Ходьба по гимнастической скамье
Ходьба по палубе, (двумя потоками, помощь воспитателя) руки в стороны, сходим с палубы.
Морской инструктор:
Подлезание под дугу.
Мы сейчас, как водолазы будем подныривать на морское дно правым боком, затем левым боком.
Метание мешочков в горизонтальную цель.
Хорошо справились, а сейчас поиграем в игру «Морской бой».
Метание мешочков в горизонтальную цель
Ваша задача –попасть в кольцо. Встаём в две команды и выполняем бросок мешочка с замахом назад-вниз. Подведение итогов.
Игра-эстафета: «краб»-«осьминог».
Морской инструктор: Вот теперь мы набрались сил. Потренировались,пора посоревноваться, зачитывает стихотворение:
На дне морском, среди кораллов дивных,
Живёт прекрасный, удивительный народ:
Ползает и плавает красиво…
Но вот куда, зачем, никто не разберёт».
Игра-эстафета «Путешествие по дну моря».
Под ритмичную музыку.
1. эстафета: «Крабы-вперёд».
(упор сзади, сед на ягодицах, сгибание ног и разгибание с продвижением).
2. эстафета: «Осьминог».
(ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног).
Морской инструктор: Подведение итогов соревнования.
Морской инструктор: Мы хорошо потренировались, а теперь можно поиграть в подвижную игру.
Заключительная часть
«Морская фигура».
Море волнуется -раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура - замри!
Первый раз угадывает фигуру морской инструктор, затем ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза.
Морской инструктор предлагает ребятам присесть на коврики в удобную позу.
релаксация «Шум моря».
Включается запись «Шум моря» и произносит слова:
А теперь глаза закроем,
Будем слушать шум прибоя,
Очень,очень мы довольны
Нам приятно и спокойно.
(ребята прикладывают к уху ракушку и передают по кругу).
Морской инструктор : Благодарит детей за активное участие, подводит итог.
Ребята строятся в одну колонну «ручеёк» и выходят из зала за замыкающим.