Светлана Хасанова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Посадка фасоли и гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу;
- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;
- Учить детей сажать семена фасоли в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян;
- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Область «Безопасность» : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.
Область «Познание» : Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Область «Социализация» : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Область «Физическая культура» : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.
Область «Коммуникация» : Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Оборудование: емкости с землей, семена фасоли, гороха (замоченные и сухие, лейка, совки, клеенка, фартуки, карточки с изображением растений.
Предварительная работа: За 4 дня до посадки, мы с ребятами положили семена фасоли и гороха на мокрую вату, для того чтобы они проросли. Беседа на тему : «Что такое фасоль?», «Что такое горох?».
Формы организации совместной деятельности : рассмотрение картинок, ситуативная беседа, отгадывание загадок, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением растений, а также фасоль и горох. Что это? (фасоль, горох). Это овощ или дерево? (овощ). Где растет? (в огороде). Для чего его выращивают? (Чтобы употреблять в пищу, в них много витаминов, а они необходимы человеку для его развития).
Рассмотреть с детьми фасоль и горох. Сравнить по окраске, величине.
Загадки:
В огороде хоть росла
знает ноты «соль» и «фа» (фасоль)
В зеленой палатке
Колобки спят сладко
Много круглых крошек
Что это? (горошек).
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Посадка семян фасоли : Ребята сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли и гороха в горшочки. Предлагаю рассмотреть семена, которые замочили и сухие семена. Отличаются они друг от друга или нет? И если отличаются, то чем? (они отличаются формой, размером). У замоченных семян появился росток. Перейдем к посадке. Для посадки семян нам понадобится земля. Возьмем 2 горшка и пометим их красным и синим цветом, в горшок отмеченный красным цветом мы сажаем проросшие семена фасоли и гороха, а в горшок отмеченный синим цветом, посадим сухие семена фасоли и гороха. Вместе с детьми насыпаем грунт, поливаем и сажаем семена.
Теперь мы с Вами будем наблюдать, какие же семена дадут быстрее всходы, те которые мы с вами сажали пророщенными или те, которые были сухими.
Через неделю посмотреть, какие же семена дали всходы. Провести беседу с детьми : «Почему именно эти семена взошли быстрее других?».