Получи документы

«Пушкинская лира». Конспект проведения музыкально-литературной гостиной в старшей группе

Ваулина Ирина Анатольевна
«Пушкинская лира». Конспект проведения музыкально-литературной гостиной в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

проведения музыкально-литературной гостиной

«Пушкинская лира»

в старшей группе

Выполнила: Ваулина И. А.

г. Сатка

Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А. С. Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Воспитывать положительные чувства при прослушивании музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание».

Дети под музыку Г. Свиридова «Метель» входят в зал и становятся врассыпную.

1 ребёнок:

Ложится осень жёлтыми коврами,

Застыли мраморные статуи в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

2 ребёнок:

И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село.

Дети исполняют песню «Осень» (по выбору музыкального руководителя)

(дети садятся на места)

Ведущий: Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкально-литературную гостиную. Почему музыкальную? Потому что сегодня будет звучать музыка.

Почему литературная? Мы будет вспоминать стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Почему гостиная? Потому, что сегодня вы все гости, и поэтому наш зал превратился в гостиную. Итак, наша музыкально-литературная гостиная открыта.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в городе Москва. С раннего детства рядом с Сашенькой был удивительный человек – его няня.

Вопрос: Как звали няню А. С. Пушкина? Правильно, Арина Родионовна. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

3 ребёнок:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

4 ребёнок:

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Ведущий: А какой великий русский композитор посвятил произведение своей няне и назвал его «Нянина сказка»? (Ответ: Петр Ильич Чайковский)

Дети слушают фонограмму пьесы «Нянина сказка» муз. П. И. Чайковского.

Ведущий: А как любил маленький Саша слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна. И будучи уже известным поэтом, Пушкин написал эти сказки в стихах. И через 200 лет их знают и любят и взрослые, и дети во всем мире. Вы, ребята, тоже знаете многие сказки А. С. Пушкина. Ведь и вам ваши мамы, папы, бабушки и дедушки читают их.

Вопрос: Назовите сказки А. С. Пушкина (дети называют сказки). А сейчас мы с вами попадём в одну из этих сказок.

5 ребёнок:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

6 ребёнок:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

7 ребёнок:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

8 ребёнок:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

Нам брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

9 ребёнок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

10 ребёнок:

В темнице там царевич тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредёт сама с собой.

11 ребёнок:

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…

Там Русью пахнет!

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Входит Кот Учёный.

Кот:

Мяу! Я слышал, обо мне здесь вспоминали.

Надеюсь, сразу все меня узнали!

Я всем известный Кот учёный.

А вот и дуб растёт зелёный!

Сейчас опять стихи прочтём

И в Лукоморье попадём!

Все дети хором повторяют:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Звучит музыка «Прялица», русская народная мелодия.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Из какой сказки я прочитал эти строки? («Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»).

Музыка продолжает звучать. Выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, прядут.

1 девица:

Кабы я была царица, -

Кот:

Говорит одна девица,-

1 девица:

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 девица:

Кабы я была царица, -

Кот:

Говорит её сестрица, -

2 девица:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Девочки исполняют песню «Прялица», затем выполняют музыкальную композицию.

Кот: О каких трех чудах рассказывается в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, тридцать три богатыря, царевна Лебедь).

Раз, два, три, четыре, пять –

Время повернись-ка вспять.

12 ребёнок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

13 ребёнок:

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

Звучит пьеса «Во саду ли, в огороде» в исполнении детского музыкального оркестра.

Кот: Этот номер звучит в одноимённой опере Н. Римского-Корсакова.

В сказке есть второе чудо.

14 ребёнок:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

15 ребёнок:

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

16 ребёнок:

Все красавцы удалые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Мальчики в костюмах богатырей исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя, «Богатырская сила», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова (фонограмма).

Кот: В сказке есть и третье чудо.

17 ребёнок:

В свете есть такие ль дива?

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

18 ребёнок:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

19 ребёнок:

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

Танец царевны Лебедь под музыку П. Мориа.

Кот:

Этой сказочке конец, а пойду я на тот конец. Слушайте, ребятки, новые загадки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Вопрос: Что это за сказка? Сколько раз бросал старик невод в море? (три) С чем пришёл невод первый раз? («Пришёл невод с одною тиной»). С чем пришёл невод во второй раз? («Пришёл невод с одною травою»). А в третий раз с чем пришёл невод? («Пришёл невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой, с золотою»).

Слушайте, ребятки, новые загадки: А в какой сказке А. С. Пушкина было волшебное зеркальце? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). А какие надо было произнести слова, чтобы зеркальце говорило правду? («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!»).

Раз, два, три сказка в зале оживи!

Танец царицы с зеркальцем, «Нянина сказка» музыка П. И. Чайковский «Детский альбом».

Царица:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло (бросает зеркальце на пол и уходит).

Кот:

Вот и в этой сказочке конец. А кто слушал – молодец.

На этой ноте разрешите мне закрыть нашу музыкально-литературную гостиную. Но прощаться с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина мы не будем. С его творчеством вы ещё будете встречаться и в школе, и дома, будете читать своим детям. А. С. Пушкин должен жить в каждом нашем сердце. До новых встреч, ваш Кот учёный.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Гости уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «День Победы»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «День Победы» День Победы! Праздник долгожданный! Мирная неба голубизна. Помнят на земле народы, страны. В этот день закончилась война, которая длилась.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пушкинская лира». Конспект проведения музыкально-литературной гостиной в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пушкинская лира». Конспект проведения музыкально-литературной гостиной в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ваулина Ирина Анатольевна (УИ 3517468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД