Светлана Тимина
Конспект проведения конкурса чтецов «Обо всём на свете» в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выбрать детей на конкурс чтецов между детскими садами; доставить им удовольствие от деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- обеспечить совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи, придумывать поэтические строфы;
Публикация «Конспект проведения конкурса чтецов „Обо всём на свете“ в подготовительных группах» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.
Образовательная область «Познание» :
-способствовать освоению детьми соответствующего словаря.
Образовательная область «Социализация» :
-развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям
.
Образовательная область «Коммуникация» :
стимулировать и развивать речевое творчество детей;
формировать умение выразительно читать стихи, называть произведение и его автора;
пользоваться различными средствами интонаций выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.
Предварительная работа:
выбор участников в группах детского сада;
разучивание стихотворений в разных номинациях.
Ход конкурса
I. Вход детей под музыку в зал. Дети садятся на стулья.
Ведущий: «Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов «Обо всём на свете».
Каждая из групп подготовила своих участников, с которыми мы познакомимся чуть позже!
А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
Ведущий: «Именно жюри будет оценивать выбор стихов участниками, выразительность, темп, четкость рассказывания стихов, знание автора и название.
Но и ваше мнение также будет принято во внимание и учтено.
Тема нашего конкурса обозначена как «Обо всем на свете», поэтому выделено несколько номинаций для определения победителей среди участников.
Темы номинаций:
«Люблю природу русскую…»;
«Наши меньшие друзья»;
«Веселая карусель»;
«Защитники Отечества»;
«Мир детства»;
«Любимая семья»;
«Мой выбор».
II. Поможет вести конкурс «Цветик – семицветик».
Названия номинаций написаны на обратной стороне лепестков».
Ведущий демонстрирует детям цветок и предлагает начать соревнование.
Команды поочередно называют цвет лепестка. Ведущий отрывает лепесток, зачитывается номинация.
По каждой выступают участники, у которых стихи относятся к данной номинации.
III. Между выступлениями проводятся игры с детьми.
1. «Придумай имена своим игрушкам».
Цель: подобрать имена, которые рифмуются с названием игрушки.
Например, мартышка – Иришка,
лиса – Алиса,
слон – Родион,
кошка – Антошка, Матрешка,
крыска – Лариска и т. д.
2. «Игра в стихи»
Цель: подобрать рифму к названию предмета.
На столе у ведущего находится коробка с предметами (спичка, ложка, картошка, конфета, книжка и т. д.)
Ведущий вынимает предмет, дети называют его и подбирают рифмы.
3. «Кто быстрее найдет рифмы в известных стихах».
Цель: угадать и назвать рифму в стихотворении.
Ведущий зачитывает четверостишие из произведений К. Чуковского, Б. Заходера, А. Барто, С. Маршака, не называя последнего слова. Дети вспоминают и называют его. А затем находят в стихотворении рифмующееся слово.
4. Решение кроссворда «Рифма».
Цель: заполнить кроссворд, подобрав слова к стихотворениям, прочитать рифму в выделенных клетках.
5. «Писатель – не писатель».
Цель: закрепить знания о писателях.
Ведущий называет одну за одной фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Дети должны поднять руку вслед за ним, если согласны, что это фамилия писателя. Неожиданно ведущий может вставить в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями. Например, Чайковский, Гагарин и т. д. Дети должны быть внимательными и заметить подвох. Ведущий может попросить детей обосновать их выбор действий.
6. «Доскажи две строчки»
Цель: учить придумывать стихи в рифму, добавляя две строчки к заданной.
«В зоопарке бегемот
Проглотил ежа и вот…»
Например, «Плачет бедный бегемот,
У него болит живот».
IV. Подведение итогов жюри. Заключительное слово.
Награждение в номинациях (грамоты).
Награждение участников медалями
«За участие в конкурсе чтецов».
Круг почета участников.
Приложение
«Отгадай рифму в стихотворении»
- «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря (кит). К. Чуковский. Путаница.
- Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор,
От врагов своих спасался,
Залезая на… (забор). Б. Заходер. Песенка – азбука.
- Вместо шапки на ходу
Он надел (сковороду)
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на … (пятки). С. Маршак. Вот какой рассеянный.
А наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло –
Он сказал, что это … (хлеб). А. Барто. Очки.
- Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как … (топор). Д. Хармс. Иван Топорышкин
.
- То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака … (виноград). К. Чуковский. Радость.
- Всем – всем – всем!
На нас идет
Чудо – юдо рыба … (кит). Б. Заходер. Кит и кот.
«Рифма». Кроссворд.
Заполни кроссворд, в выделенных клетках ты сможешь прочитать рифму к стихотворению под
№ 9.
1. Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (К. Чуковский. «Краденое солнце»)
2. Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (К. Чуковский. «Путаница»)
3. Как у нашего Мирона
На носу сидит … (К. Чуковский. «Чудо – дерево»)
4. Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Б. Заходер. «Кит и кот»)
5. Пиф – паф – и Буйвол наутек,
За ним в испуге … (К. Чуковский. «Носорог»)
6. В рукава просунул руки –
Оказалось, это … (С. Маршак. «Вот какой рассеянный»)
7. Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на … (С. Михалков. «Дядя Степа»)
8. В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось, на рассвете-
Это старый … (С. Маршак. «Чего боялся Петя»)
9. То не дождь пошел
Из облака и не град,
То посыпался из
Облака … (К. Чуковский. «Радость».
«Подскажем словечко»
- Нет конца у строчки,
Где стоят три точки …
Кто придумал конец,
Тот и будет … (молодец)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (тетрадь).
- Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон).
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? … (самолет)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют).
«Доскажи словечко»
Вы читаете детям первую часть слова, а они договаривают вторую часть.
Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
Кар-р-р тошка Кар-р-р низ
тонка андаш
ета амель
туз апуз
(Р. Фархади. Сороки.)
Игра «Допиши две строчки»
В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот …
- Плачет бедный бегемот, у него болит живот.
- Нет ежа, ежиха плачет
Бегемот от боли скачет
- Сторож () бегемота,
Ну а он удрал в болото.
- Загрустили белки, волки,
Нет ежа на верхней полке.