Юлия Русинова
Конспект конкурса чтецов «Обо всем на свете» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, привлечение интереса детей к творчеству детских поэтов.
Задачи:
1. Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений, воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям.
2. Развивать чувство ритма и рифмы.
3. Привлечь внимание педагогов и родителей к речевой деятельности детей.
4. Совершенствовать умение взаимодействовать в паре (номинация «Диалог») и умение использовать мелодекламацию.
Публикация «Конспект конкурса чтецов „Обо всем на свете“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать внимание, память через необычность, оригинальность текста; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Предварительная работа:
1. Подбор поэтических произведений для детей подготовительной группы.
2. Заучивание с детьми стихотворений на разные темы.
3. Работа над выразительностью речи.
4. Работа с детьми над ведением диалога и чтение стихотворения под музыкальное сопровождение.
Ход конкурса:
Ведущий:
- Здравствуйте, гости и ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем конкурсе чтецов. В нашем конкурсе 3 номинации : индивидуальное чтение, мелодекламация и диалоговое чтение.
- Представляю вам членов жюри конкурса : Ф. И. О. заведующего детским садом, Ф. И. О. заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе и Ф. И. О. старшего воспитателя.
- Итак, мы начинаем.
- Первым на нашем конкурсе выступит Ф. И. ребенка. Он расскажет забавную историю о своем питомце.
Борис Заходер «Вредный кот»
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу. " -
"Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь.
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!"
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!"
- А теперь, ребята, отгадайте-ка загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Правильно – повар. Приглашаю Ф. И. ребенка прочитать свое стихотворение.
Владимир Орлов «Повар»
Повар, повар, где обед?
У меня обеда нет!
Был обед, но от него
Не осталось ничего.
Я искал его в котлах,
Под столами, на столах,
Обыскал шкафы и полку,
Все напрасно, все без толку!
Помню, было на обед
Сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных,
Заварных и всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле была окрошка,
А в другом была картошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом еще немножко,
А потом еще чуток,
А потом еще чуточек,
А потом еще кусочек,
А потом еще отведал,
После взял да пообедал.
Посмотрел: обеда нет,
Сам не знаю, где обед!
- Чтобы отгадать название следующего стихотворения – составьте слово из слогов.
ВИВ - ПРИ - КА
- Правильно – прививка. Сейчас порадует нас следующий участник конкурса Ф. И. ребенка.
Сергей Михалков «Прививка»
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
- Вы, ребятки засиделись. Ну-ка все скорей вставайте и со мною поиграйте.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Сороконожки».
Две сороконожки (Средний и указательный пальчики перемещаются)
Бежали по дорожке.
Встретились, (Ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (Ладошки переплелись)
Насилу расстались - (Ладошки разжались)
И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)
- Приглашаю для выступления Ф. И. ребенка.
Владимир Орлов «Сороконожки»
Рано утром по дорожке
В класс бегут сороконожки.
Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Раньше всех они успели
Застелить свои постели.
И теперь бегут из норок
Раньше всех минут на сорок,
Раньше всех, свою еду
Доедая на ходу.
Вот они заходят в класс
С опозданием на час.
Говорят им:
- Где вы были,
Вы про школу позабыли,
Вы проспали?"
- Не проспали.
- Вы гуляли?
- Не гуляли,
Мы стояли на пороге,
Вытирали ноги!
- Молодцы, ребята! На этом первый этап конкурса завершен. А у нас музыкальная пауза, предлагаю вам немного потанцевать.
- Ну что, отдохнули немножко. Продолжаем наш конкурс. Переходим ко второй номинации – мелодекламация.
- Ребята, подберите рифму к слову «игрушка».
- Вот как раз стихотворение про «Постирушку» нам прочитает Ф. И. ребенка.
Сергей Михалков «Постирушка»
Таня с Маней — две подружки
Любят в «классики» играть,
А у Нади постирушки:
Ей бы только постирать!
Чуть платочек замарает —
Уж она его стирает.
Все на речку загорать,
А она туда — стирать.
Лента под руки попала —
Намочила, постирала.
И стирает, и стирает,
Полоскает, оттирает,
Отжимает двадцать раз.
Мокрых тряпок полон таз!
На передничках от стирки
Появились даже дырки.
Новый бабушкин платок
Целый день в корыте мок.
Почему бабуся плачет,
Порошок стиральный прячет?
Стоит мыло не убрать —
Внучка примется стирать.
Если спросите у Нади:
— Что купить тебе, дружок?—
То она, в глаза не глядя,
Вам ответит: — Утюжок!
Я еще таких девчушек
В мыльной пене до локтей,
Хлопотушек-«постирушек»,
Не встречал среди детей!
- А сейчас, ребята, предлагаю вам помечтать вместе с Ф. И. ребенка.
Сергей Михалков «Если»
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну,
А потом у этой лужи сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Черного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну,
А потом на эту тучу влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краев у тучи нет,
Что в Москве из тучи – дождик,
А в Чите из тучи – снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину –
Будет каплища такая,
Что не снилась никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!
- Молодцы, девочки! На этом второй этап завершен. Переходим к третьей номинации – диалоговое чтение. Приглашаю Ф. И. ребенка и Ф. И. ребенка прочитать свое стихотворение.
Сергей Михалков «Про мимозу»
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит - то несут.
Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
- На этом наш конкурс подходит к концу. Вы все нас приятно удивили. Мы очень рады за ваши успехи. А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Литература:
https://hobbitaniya.ru/zahoder/zahoder12.php
https://d-skazki.ru/orlov3.php
https://deti-online.com/stihi/stihi-mihalkova/privivka/
https://lukoshko.net/story/sorokonozhki.htm
https://papinsait.ru/index.php/postirushka
https://papinsait.ru/index.php/esli
https://papinsait.ru/index.php/pro-mimozu