Сусанна Остапенко
Конспект проведения коллективной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Птички-синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать представления о внешнем виде синиц. Учить красиво располагать изображения на листе.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали, пользоваться салфеткой. Учить детей создавать образ синицы с помощью приклеивания готовых фигур из бумаги.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук
Воспитательные: формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект проведения коллективной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Птички-синички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синичка. Рисование
- Синички. Коллективные работы
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблоны из цветного картона (желтого и черного цветов): туловище, голова, крыло; белая гуашь для оформления глаза, иллюстрации с изображением синичек на ветке; лист тонированной бумаги формата А3 с нарисованным деревом, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение познавательной литературы.
Методы и приемы, используемые на занятии: показ и объяснение, игровые приемы, выполнение заданий, анализ выполненной работы.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года (весна) и просит назвать какие изменения происходят в природе (растаял снег и сосульки, на деревьях набухают почки, солнышко греет сильнее, позже темнеет).
Воспитатель:
– А еще с приходом весны се чаще можно услышать щебетанье птичек.
(рассматривание предложенных иллюстраций)
Воспитатель:
– Что есть у птички? Давайте разберем вместе. Что это и для его оно нужно птичке?
(указывает поочередно на голову, клюв, туловище, крылья, лапки)
Воспитатель:
– Вы правильно определили части тела птицы. А теперь внимательно посмотрите на картинки, птички то здесь все разные нарисованы. Каких птиц вы знаете?
(дети вместе с воспитателем называют птиц - воробья, синичку, голубя, ласточку, ворону)
Воспитатель:
– А давайте мы с вами сейчас мы превратимся в птичек и поиграем.
Физкультминутка
Птички летели, летели
на ветку рябинки сели.
Рябинки поклевали, поклевали,
другим птичкам оставили.
(во время игры дети выполняют все движения,
связанные со словами игры)
Воспитатель:
– Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Дерево, изображенное на листе.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем клювик.
Птички наши почти готовы, давайте посадим их на общее дерево, и дорисуем глазик.
(рисуют глаз белой гуашью)
Теперь наши птички будут петь для нас звонкие песни.
Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру.
(Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какая замечательная работа у вас получилась. Все справились с поставленной задачей. Василиса К. успела наклеить двух синиц: одна сидит на ветке, другая клюёт на земле. А вот Дима П. расположил синиц, летящими к ветке.
Благодаря этому композиция стала более выразительной и интересной. Молодцы ребята! Все хорошо постарались.