Аристархова Наталья Андреевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну знаний»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид НОД: итоговое занятие.
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепление их.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с их графическим символом.
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере.
• Актуализировать знания детей о временах года и их признаках.
• Закрепить с детьми виды транспорта.
• Актуализировать знания детей о героев сказки "Теремок", названиях животных и их детенышей.
• Закреплять навык образованию уменьшительно-ласкательных слов от существительных.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.
• Повышать познавательную активность детей.
Ход
1. Мотивационный этап.
Встаем с детьми в круг:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Дети, вы любите путешествовать?
- На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?
- А какой вид транспорта ходит по рельсам?
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Положите руки на плечи друг другу. Поехали!
2. Основной этап.
2.1Станция природная.
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут игры о временах года. Первая игра называется «Какое время года?».
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляется капель?
- В какое время года речка покрывается льдом?
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Предлагаю вам вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете?
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
2.2 Станция математическая.
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем.
- Правильно ли расположены цифры? Давайте составим правильный числовой ряд.
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе подносы с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Приклейте круг на середину коврика.
- Достаньте и приклейте над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Приклейте квадрат под кругом.
- Приклейте справа самую маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
2.3 Станция физкультурная.
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете?
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
2.4 Станция сказочная.
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на доску.
- Из какой сказки этот домик?
- Давайте вспомним героев этой сказки.
- Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок;
У мышки – мышонок;
У лягушки – лягушонок;
У козы – козлёнок;
У собаки – щенок.
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Мышь – мышка;
Лягушка – лягушечка;
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Лиса – лисичка;
Медведь – мишка.
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть. Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
3. Итог занятия.
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова".
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- А какие задания для вас были самыми сложными?
- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше путешествие возьмите солнышко, а если не понравилось – тучку. Каких карточек больше? Замечательно. Я очень рада, что вам всё понравилось.
4. Открытый конец.
- Вы сегодня были большие молодцы! В свободное время я предлагаю вам поиграть с нашими куклами из сказки «Теремок». Нам пора прощаться с гостями. Что нужно сказать? До свидания.