Алена Юлова
Конспект итогового занятия «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №119»
Конспект проведения итогового занятия
В 14 группе «Малышок»
Подготовила :
Воспитатель Юлова А. И.
Нижний Новгород
2022
Тема: «Игрушки нашей группы»
Публикация «Конспект итогового занятия „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
Цель: развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом; И без помощи педагога; обогащать словарный запас по теме «игрушки»; Учить составлять описательные рассказы про игрушки; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности ; закреплять знания о цвете и форме.
Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка кошка. Игрушки : лошадка, грузовик, кукла, мячик, зайчик. Листочки с изображением котят и фломастеры.
Предварительная работа :заучивание стихов А. Л. Барто. Из серии игрушки.
Рисование клубочков.
Подготовка к занятию : стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. Возле стола стоит стульчик для кошки,стул для воспитателя, мольберт. Для рисования стоят столы и стулья.
Ход занятия :
Дети играют.
В. Дети,мне кажется,что в нашей раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим (воспитатель открывает дверь, там сидит кошечка,берет ее на руки и заносит в группу, и спрашивает детей)
- ой,кто это? (ответы детей)
К. Мяу, здравствуйте. Я к вам в гости пришла.
В. Здравствуй кошечка. Дети поздоровайтесь с кошечкой. (дети здороваются) .Посмотрите какая она. (дети описывают ее)
К. Мяу,мяу. Вы знаете,что я не просто кошка, я мама –кошка, меня зовут снежинка.
В. Какое красивое имя!Дети, как вы думаете почему кошку так зовут?
К. Мяу, вы правильно сказали, я вся белая, и похожа на снег. Вы запомнили как меня зовут (ответы детей). У меня есть маленькие котятки,и они очень хотят узнать,что такое игрушки. И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки (ответы детей). А вы мне их покажите (ответы детей)
В. Проходи снежинка. Посмотри сколько у нас игрушек (осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками прикрытыми тканью)
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
(Воспитатель просит детей присесть на стульчики, и кошку сажает на стульчик.)
В. А еще дети не только играют в игрушки,но и знают стихи про них.
(воспитатель берет лошадку, рассматривает и обсуждает с детьми ее. Повторяем цвета. Затем вместе с детьми читает стих) А. Барто. «Лошадка»
(воспитатель берет грузовик, рассматривает и обсуждает с детьми его. Повторяем цвета, формы. Затем вместе с детьми читает стих) А. Барто. «Грузовик»
В. А теперь мы с ребятами поиграем,а ты Снежинка посмотри на нас.
Логоритмическое упражнение «Машинка»
Би-би-би,гудит машина
Тук – тук – тук,мотор стучит
Едем –едем, он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу шу шу,они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та,везут ребят.
К. Какие вы молодцы. (дети садятся на стульчики)
Беру куклу и мяч, рассматриваем их. Дети, как вы думаете, какое стихотворение мы сейчас почитаем (ответы детей). Правильно, «Мячик».
Беру зайца, рассматриваем его, читаем стих «Зайка».
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз,еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(движения соответствуют тексту)
К. Какие вы ребятки,молодцы.
В. Да, Снежинка. Еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на место. Да дети? (ответы детей).
К. Мяу, ребята, может вы поможете подобрать игрушки для моих котят? Я принесла вам картинки моих котят, посмотрите, какие они (ответы детей)
В. Конечно поможем. Дети, как мы можем помочь? (ответы детей, нарисовать рядом игрушку)
А вы знаете,что все кошки очень любят играть с клубочками?Почему? как вы думаете (ответы детей. он мягкий и круглый) Давайте и мы нарисуем для котят клубочки. Ребята садятся за столики, выбирают цвет самостоятельно, и круговыми движениями рисуем клубочки. (Прошу детей сказать какого цвета у них клубочки)
К. Мяу, какие вы молодцы. Я тоже раньше играла с клубочками.
В. Дети, мы наши рисунки подарим котяткам Снежинки. Хорошо (ответы детей).
К. Спасибо!мои котята будут очень довольны вашими рисунками. А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам какие вы хорошие дети и как вы любите и бережете игрушки. До свидания! (дети прощаются с кошкой, воспитатель относит ее в раздевалку.)