Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие животные»

Галина Панюшина
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить представления детей о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Задачи:

• Познавательное развитие.

1. Обобщить и закрепить знания о внешнем виде животных (зайце, волке, медведе, еже, белке, лисе, об образе жизни, питании.

2. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

• Социально-коммуникативное развитие.

1. Пополнять и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

3. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения, моторики мелких мышц.

4. Формировать умение выразительно передавать образ животного через движения.

5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чуткость.

• Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах.

Планируемые результаты.

Дети проявляют интерес к информации, взаимодействуют с педагогом и сверстниками, высказывают свою точку зрения, умеют различать диких и домашних животных.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассказ воспитателя о них. /

2. Рисование животных по трафаретам.

3. Игры-перевоплощения в животных.

4. Д/и “Где чей домик?”

5. Лепка животных из пластилина.

6. Чтение сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса, заяц и петух”.

7. Заучивание стихов о животных.

8. Отгадывание загадок о животных.

9. Беседы на тему: “Кто где живет?”, “Кто что ест?”

Материал.

1. Лесная тропа: веревка для ходьбы змейкой, “кочки” для прыжков в длину.

2. Декорации лисьей норы, медвежьей берлоги, заячьего домика.

3. Игрушки-животные (лиса, медведь, заяц, еж, мышка).

4. Угощения для животных : ягоды, мед, морковка.

5. Загадки о животных.

6. Картинки с изображением диких и домашних животных.

7. Пазлы с изображением диких животных.

8. Музыкальный материал.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Дети, сегодня с вами мы отправимся на прогулку в лес. Напомните, какие животные живут в лесу? (дикие).

Воспитатель: Вот и тропинка, ведущая в лес. Идите за мной, не отставайте (ходьба змейкой).

Перепрыгивайте по кочкам, не намочите ноги (дети на двух ногах выполняют прыжки).

Включается звуковое оформление “звуки леса”.

Мы зашли в чащу леса.

2. Воспитатель: Ребята, животные, которые здесь живут появятся, когда вы отгадаете загадки о них.

Первая загадка: Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь).

- Молодцы! А где живет медведь? (в берлоге)

- Расскажите, какой медведь? (большой, неуклюжий, лохматый).

-Чем питается медведь? (ягодами, корешками, веточками, рыбой, медом).

Воспитатель показывает берлогу с медведем и угощает медведя медом.

Воспитатель: Вот еще чье-то жилище. Слушайте загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса).

-Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом).

-Как называется жилище лисы? (нора)

-С кем она живет в норе? (с лисятами).

- Зачем лисе такой длинный хвост? (чтобы заметать следы)

-Чем мы можем угостить лису? (ягодами)

-Молодцы, вы правильно все рассказали!

Воспитатель показывает лису в норе.

-Как вы думаете, кто живет под этим кустиком?

Воспитатель загадывает загадку:

Летом шубку серую,

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый…. (зайчик)

-Какого цвета зимой шкурка зайчика (белого)

-А весной, какого она цвета? (серая)

- Зачем он меняет цвет шкурки? (чтобы прятаться от других зверей)

- Что еще помогает зайцу не попасть в лапы волков и лис? (чуткие уши и длинные лапы).

-Молодцы!

Воспитатель показывает игрушку зайца.

-Чем мы угостим зайчика? (морковкой)

- Каких еще диких животных мы не встретили в лесу? (ежа, белку, мышку).

Физкультурная минутка

У оленя дом большой (дети изображают оленя).

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит (дети припрыгивают на месте)

В дверь к нему стучит (имитируют стук кулачком).

“Стук, стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой. ”

“Зайка, зайка, забегай! (ручками приглашают к себе)

Лапку мне давай!”

Повторить два раза.

3. Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и произойдет чудо – мы окажемся в детском саду.

-Пока мы гуляли по лесу, в группе побывал проказник Петрушка и перепутал диких и домашних животных. Надо взять по одному животному и отнести к своему домику: диких – в лес, домашних – к дому.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, мы помогли животным найти свои домики.

4. Ребятки, Петрушка сказал, что он больше не будет проказничать. Садитесь за столы и давайте научим Петрушку собирать пазлы с дикими животными. Как только зазвенит колокольчик – надо закончить работу.

- Молодцы, вы все справились с работой! Петрушка хочет вас угостить!

Но сначала мы пойдем помоем ручки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД