Галина Панюшина
Конспект итогового интегрированного занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.
Задачи:
• Познавательное развитие.
1. Обобщить и закрепить знания о внешнем виде животных (зайце, волке, медведе, еже, белке, лисе, об образе жизни, питании.
2. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
• Социально-коммуникативное развитие.
1. Пополнять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
3. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения, моторики мелких мышц.
4. Формировать умение выразительно передавать образ животного через движения.
5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, чуткость.
• Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе змейкой, в прыжках на двух ногах.
Планируемые результаты.
Дети проявляют интерес к информации, взаимодействуют с педагогом и сверстниками, высказывают свою точку зрения, умеют различать диких и домашних животных.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассказ воспитателя о них. /
2. Рисование животных по трафаретам.
3. Игры-перевоплощения в животных.
4. Д/и “Где чей домик?”
5. Лепка животных из пластилина.
6. Чтение сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”, “Лиса, заяц и петух”.
7. Заучивание стихов о животных.
8. Отгадывание загадок о животных.
9. Беседы на тему: “Кто где живет?”, “Кто что ест?”
Материал.
1. Лесная тропа: веревка для ходьбы змейкой, “кочки” для прыжков в длину.
2. Декорации лисьей норы, медвежьей берлоги, заячьего домика.
3. Игрушки-животные (лиса, медведь, заяц, еж, мышка).
4. Угощения для животных : ягоды, мед, морковка.
5. Загадки о животных.
6. Картинки с изображением диких и домашних животных.
7. Пазлы с изображением диких животных.
8. Музыкальный материал.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, сегодня с вами мы отправимся на прогулку в лес. Напомните, какие животные живут в лесу? (дикие).
Воспитатель: Вот и тропинка, ведущая в лес. Идите за мной, не отставайте (ходьба змейкой).
Перепрыгивайте по кочкам, не намочите ноги (дети на двух ногах выполняют прыжки).
Включается звуковое оформление “звуки леса”.
Мы зашли в чащу леса.
2. Воспитатель: Ребята, животные, которые здесь живут появятся, когда вы отгадаете загадки о них.
Первая загадка: Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь).
- Молодцы! А где живет медведь? (в берлоге)
- Расскажите, какой медведь? (большой, неуклюжий, лохматый).
-Чем питается медведь? (ягодами, корешками, веточками, рыбой, медом).
Воспитатель показывает берлогу с медведем и угощает медведя медом.
Воспитатель: Вот еще чье-то жилище. Слушайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса).
-Расскажите, какая лиса? (рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом).
-Как называется жилище лисы? (нора)
-С кем она живет в норе? (с лисятами).
- Зачем лисе такой длинный хвост? (чтобы заметать следы)
-Чем мы можем угостить лису? (ягодами)
-Молодцы, вы правильно все рассказали!
Воспитатель показывает лису в норе.
-Как вы думаете, кто живет под этим кустиком?
Воспитатель загадывает загадку:
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый…. (зайчик)
-Какого цвета зимой шкурка зайчика (белого)
-А весной, какого она цвета? (серая)
- Зачем он меняет цвет шкурки? (чтобы прятаться от других зверей)
- Что еще помогает зайцу не попасть в лапы волков и лис? (чуткие уши и длинные лапы).
-Молодцы!
Воспитатель показывает игрушку зайца.
-Чем мы угостим зайчика? (морковкой)
- Каких еще диких животных мы не встретили в лесу? (ежа, белку, мышку).
Физкультурная минутка
У оленя дом большой (дети изображают оленя).
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит (дети припрыгивают на месте)
В дверь к нему стучит (имитируют стук кулачком).
“Стук, стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой. ”
“Зайка, зайка, забегай! (ручками приглашают к себе)
Лапку мне давай!”
Повторить два раза.
3. Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и произойдет чудо – мы окажемся в детском саду.
-Пока мы гуляли по лесу, в группе побывал проказник Петрушка и перепутал диких и домашних животных. Надо взять по одному животному и отнести к своему домику: диких – в лес, домашних – к дому.
Дети выполняют задание.
-Молодцы, мы помогли животным найти свои домики.
4. Ребятки, Петрушка сказал, что он больше не будет проказничать. Садитесь за столы и давайте научим Петрушку собирать пазлы с дикими животными. Как только зазвенит колокольчик – надо закончить работу.
- Молодцы, вы все справились с работой! Петрушка хочет вас угостить!
Но сначала мы пойдем помоем ручки.
Занятие окончено.