Инна Рожкова
Конспект проведения историко-краеведческой викторины «Симбирский край — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: «Симбирский край – наш край родной».
Форма мероприятия: историко-краеведческая викторина.
Дата проведения : 22.01.2020г
Ответственная: Рожкова И. А.
Цель: познакомить родителей с краеведческой информацией, приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать чувство любви к своей Малой Родине.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- обобщить и систематизировать знания родителей об истории Ульяновской области;
- обогатить знания о символике, достопримечательностях, топонимике Ульяновской области;
- воспитывать интерес к истории родного края;
- развивать чувство любви к своей Малой Родине.
Учебно-наглядный комплекс:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- тексты задания «Письмо из прошлого»;
- листы А2 для работы над заданием «Достопримечательности Ульяновска», фотографии достопримечательностей (2 комплекта);
- ручки (4 шт.);
- набор фломастеров и карандашей (2 комплекта).
Ход мероприятия:
Вначале мероприятия видео: «Симбирск на старых фотографиях»
1. Организационный момент (30 сек.)
Приветствие, эмоциональный настрой.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня наш семейный клуб посвящен 77 летней годовщине Ульяновского района. И проведем его мы : Кулагина И. А; Рожкова И. А.
Ведущий: я предлагаю поиграть в игру «Дружная паутинка».
Все участники встают в рассыпную по залу и представляют, что можно пожелать друг другу. У ведущей в руках клубок ниток. Ведущая отматывает небольшую нитку, держит в руках, а клубок передает рядом стоящему участнику со словами пожеланий. И так далее пока все не будут держаться за нить. Желать можно здоровья, удачи, семейного счастья, понимания, дружбы, отличного настроения. Теперь мы связаны одной ниточкой. Ведь детский сад – это тоже одна семья.
2. Чтение отрывка из стихотворения П. Александрова «Симбирск» (3 мин.).
(дети по очереди читают наизусть первые 5 четверостиший - по одному четверостишию стихотворения, в это время идет видео Ульяновск 60 годы) :
Он стоит в красоте живописной своей
Высоко над окрестными селами.
Только крыши домов, да макушки церквей
Поднялись над садами веселыми.
Величавая Волга, царица-река,
И Свияга лазурная, чистая
Близ него проложили свои берега,
И зеркальна их гладь серебристая.
Чуть займется заря – они обе в огне,
И краса его в них отражается,
И, ласкаясь, его обнимают они,
Эти тихие реки-красавицы.
За Свиягой деревни, а дальше - луга
В безраздельном просторе теряются.
Их зеленый ковер разорвала река
И капризно течет, извивается.
Как гляжу я на город с соседних лугов
Под лучами заката румяными,
Вспоминаю я, были минувших годов
И беседы веду с поселянами.
Чтение стихотворения сопровождается презентацией с видами старого Симбирска.
- Спасибо, ребята.
3. Постановка цели (1 мин.)
- Наше мероприятие мы начали отрывком из стихотворения Петра Александрова, которое было написано поэтом к 250-летию Симбирска в далёком 1898 году. Много времени прошло с тех пор: и выглядит наш город теперь по-другому, да и называется не Симбирск, а … (Ульяновск).
4. Викторина «Знаешь ли ты историю родного края?» (10 мин.).
И так, а сейчас викторина «Знаешь ли ты историю родного края?». И пройдёт она в форме соревнования двух команд родителей. Оценивать наши команды будет жюри:
заведущий
старший воспитатель
учитель логопед
Проводится викторина, сопровождаемая презентацией. Команды отвечают по очереди.
ВИКТОРИНА
Первое задание
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Сколько линий находится на флаге России?
3. Что обозначают цвета на российском флаге?
4. Как называются люди, живущие в России?
5. Назовите столицу России.
6. Что изображено на гербе России?
7. Назовите область, в которой мы живем.
8. Что изображено на гербе города Ульяновска?
9. Назовите районы Ульяновской области.
10. Как называют людей, живущие в г. Ульяновске, Ишеевке?
11. Как называется наш детский сад?
12. На какой улице находится детский сад?
13. Названия, каких улиц вы знаете в Ишеевке? (по очереди)
14. Какие города находятся рядом с нашим городом Ульяновском?
Молодцы! Следующие вопросы будут немного сложнее.
1. В каком году была образована Ульяновская область(19.01.1943г.)
2. Какое название раньше носил Ульяновск? (Симбирск).
3. Главная река нашего края? (Волга)
4. В какое море она впадает? (Каспийское море)
5. Что означает первое название нашего города – Синбирск?
(«Священная гора»).
6. Кто был основателем нашего города? Назовите имя и фамилию.
(Бодан Хитрово).
7. В каком году Симбирск был переименован в Ульяновск? (в 1924 году).
8. В честь какого политического деятеля Симбирск был переименован в Ульяновск? (В память об уроженце нашего города Владимире Ульянове (Ленине).
9. Вспомните, сколько рек и речушек (наземных и подземных) протекает по территории Ульяновской области? (158 рек)
10. Вспомните название реки, вытекавшей из озера, на месте которого сейчас бьёт Маришкин родник. (Река Симбирка, озеро Маришкино)
11. Назовите символы Ульяновской области? (флаг, герб, гимн)
12. Кто является губернатором Ульяновской области? (Сергей Иванович Морозов)
Второе задание «Продолжи пословицу»
Ведущий зачитывает по очереди начало пословицы или поговорки, а участники ее заканчивают.
1. Одна у человека родная мать – …. одна у него и Родина
1. Родина – мать, … умей за нее постоять.
1. Родина любимая- ….мать родимая.
1. Родину любить - …верно Родине служить.
2. Для Родины своей…не сил, не жизни не жалей.
2. Чужой земли не хотим, а…своей не отдадим.
2. Если дружба велика, …. будет Родина крепка.
2. Нет в мире краше …. Родины нашей”.
Третье задание «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.“ Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая, потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет, позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “ Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
РАЗМИНКА
Четвертое задание «Письмо из прошлого» (12 мин.)
- В моих руках оказалось вот такое вот старинное письмо – написано на бересте – коре берёзы, как когда-то писали наши предки. Это письмо якобы написано 12-летним мальчиком Алёшей, жившим в нашем городе в далёком 19 веке. Пишет он своему другу Коле в Москву. Вот содержание письма. Ведущий читает письмо под сопровождение мелодии из к/ф «Белое солнце пустыни» :
Здравствуй, Коля!
Пишет тебе твой друг Алёша из Симбирска. Я учусь, по-прежнему живу на ул. Ленина, в самом центре нашего старинного города. Сейчас идёт 1848 год, поэтому совсем скоро наш город будет праздновать свой 300-летний юбилей.
Давненько ты к нам не приезжал, хотя здесь ехать не так уж и долго: сел вечером в Москве на поезд – и утром ты уже в Ульяновске! Ну, да ладно, скоро лето, надеюсь, увидимся. Снова вместе пойдём купаться на Волгу, прогуляемся по городу – пройдёмся по нашим любимым улицам Полбина, Толбухина, Матросова… Сходим к памятнику основателя нашего города Бориса Хитрово, съездим в Ундоры (говорят, там недавно был найден скелет древнего ящера – кажется, Симбирозавра). Съездим на Николину гору (она ведь потому так и называется, что приезжают отдыхать Николаи со всей страны). Так что жду тебя с нетерпением.
Чуть не забыл! Нам, наконец-то, провели Интернет, и теперь мы можем общаться по «Скайпу».
Твой друг Алёша.
11 марта 1848 года
- Ну, как вам письмо? Как вы думаете, оно настоящее? А вот и задание. Вам сейчас нужно будет ещё раз перечитать текст этого письма и найти в нё м ошибки: каких фактов, изложенных в письме, не могло быть? Что в письме является выдумкой и чего не могло происходить в то время, когда якобы было написано это письмо. Обратите внимание: письмо было написано в 1848 году. Ошибки вам нужно будет подчеркнуть красным фломастером и подготовить развё рнутый ответ: почему это ошибка? Как должно быть на самом деле? И т. д. А затем мы проверим, как вы справились с заданием.
Участники выполняют задание, подчёркивая в тексте исторические неточности и фактические ошибки, подготавливают аргументированный ответ. Затем команды по очереди отвечают:
- ул. Ленина в 1848 году не было, т. к. Ленин только родился в 1870 году;
- в 1848 году Симбирску было 200 лет, т. к. основан он был в 1648 году;
- на поезде в 1848 году Коля не мог бы приехать, т. к., хотя в России железная дорога появилась в 1837 году, железнодорожная линия через Симбирск была открыта только в 1898 году;
- Ульяновском город стал в 1924 году, до этого был Симбирском;
- в 1848 году не могло быть улиц Полбина, Матросова и Толбухина, т. к. эти улицы получили своё название только в 20 веке в честь героев ВОВ;
- основателя Симбирска звали Богдан Хитрово;
- древнего ящера, чей скелет был найден в Ундорах, учёные назвали Ундорозавром,;
- Николина гора так названа потому, что в 1522 году на ней явился старец Николай Чудотворец, спасший тогдашнее Промзино (ныне Сурское) от набега кочевников;
- конечно же, ни Интернета, ни «Скайпа» в 19 веке не было).
Пятое задание «Достопримечательности Ульяновска» (10 мин.)
- Ну, что же, вы довольно хорошо знаете историю нашего родного края. А знаете ли вы достопримечательности нашего города? И вот последнее на сегодня задание. Вам предстоит создать плакат, рекламирующий достопримечательности нашего города. Представьте, что вы работаете в туристической фирме и вам нужно привлечь в наш город как можно больше туристов. Поэтому на этом плакате вы должны будете не только правильно разместить фотографии, с достопримечательностями нашего города под названия этих достопримечательностей, но и подобрать такие слова о родном городе, которые прославляли бы его, воспевали его красоту и историю и привлекли бы в наш город как можно больше гостей. Можно пользоваться телефоном, добавлять стихи и т. д. Итак, выполняем.
(Участники выполняют работу на отдельных листах формата А2, затем по одному из представителей группы презентуют свою работу).
6. Итоги мероприятия (3 мин.).
- Молодцы, вы замечательно сегодня поработали, показали себя настоящими знатоками истории родного края и патриотами.
А теперь жюри подведет итоги нашего мероприятия. Предоставляем им слово.
7. Прослушивание Гимна Ульяновской области (2 мин. 30 сек.)
- И закончить наше мероприятие мы хотели бы Гимном Ульяновской области. А как нужно слушать Гимн? (стоя).
Участники слушают аудиозапись хорового исполнения Гимна Ульяновской области, сопровождаемую презентацией с видами Ульяновской области.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
- На этом наше мероприятие закончено. До свидания!