Ольга Зайцева
Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Домашние животные"
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных.
Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, развитие математических представлений, речевое развитие.
Объект интеграции: игрушки домашних животнах
Задачи:
Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Обучающие: закреплять знания детей о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются; правильно назавать взрослых животных и их детенышей, называть характеризующие действия (глаголы) и прилагательные; закрепить умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?", умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя: слева, справа. впереди. сзади.
Развивающие: развивать знания детей о пользе домашних животных для человека, обогощать словарь детей по данной теме.
Воспитательные: воспитывать заботу и любовь к животным, умение слушать ответы собеседника.
Оборудование: стол на котором стоят модель деревянного дома, бабушки, забора, деревьев; игрушки домшних животных, картинки с изображением животных.
Методы и приемы:
Словесный: беседа,загадывание загадок,вопросы к детям,объяснения.
Наглядный: рассматртвание игрушек животных, показ картинок с изображением животных.
Игровой :показ способов действия (счет до 5,ориентировка в постранстве)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню в гости к бабушке. Вспомним, какие домашние животные там живут. Дети цепляются паровозиком, идя по кругу затем присаживаются на стульчики полукругом. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, бабушки, забора, деревьев.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Задание 1. "Угадать с помощи загадки названия Домашних животных"
Голодна – мычит,
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молоко дает. (Корова) Воспитатель выставляет игрушку корову.
Воспитатель: Где живет корова? (В коровнике). Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко людям, а из молока уже делают сметану, творог, кефир).
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья) Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Воспитатель: Свинья живет в свинарнике. А какую пользу приносит человеку свинья? (ответы детей)
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп. (Коза) Воспитатель выставляет игрушку козы Воспитатель: Из шерсти козы вяжут теплые носки, варежки. А что полезного дает коза людям? (Коза дает людям полезное, вкусное молоко).
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает. (Лошадь) Воспитатель выставляет игрушку лошади.
Воспитатель: А как вы думаете, где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне). Какую пользу приносит лошадь людям? (помогает людям в хозяйстве - возит телегу, людей).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака) Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Воспитатель: А у собаки есть свой домик, как он называется? (Собака живет в будке). Какую пользу приносит собака человеку? (cторожит дом) Как этих животных можно назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. Люди ухаживают за ними кормят, поят, убирают. Какие молодцы! Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, домашние животные живут не одни, а со своими детенышами.
Задание 2. Назвать домашних животных и их детенышей (какие? что делают)
Воспитатель показывает картинку с изображением домашнего животного, а дети называют детеныша. Описывают какой он, что делает. Например : кто? cобака, детеныш - щенок; какая? добрая, верная, злая лает; что делает? кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит;
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием хорошо справились!
Задание 3. "Сосчитай домашних животных"
Воспитатель: Ребята, вы уже умеете считать до 5. Надо сосчитать количество игрушек стоящих на столе.
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать (сколько) игрушек. Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать игрушки по порядку дотрагиваясь рукой называя их. Затем усложняет игру, предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: "Корова стояла на первом месте, а сейчас на пятом месте".)
Воспитатель: Молодцы ребята! Счет до 5 знаете отлично.
Задание 4. Игра "Поручение"
Первая петерка детей садится на ковр "по-турецки" лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки разных животных следующим образом: собачку впереди от сбя, лошадь сзади от себя, кошку слева от себя, корову справа от себя. Далее воспитатель проверяет правильность расположения игрушек и дети по очереди называют, какую игрушку поставили впереди, сзади, слева, справа.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями отлично справились!
Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя друг друга)
Ребята, наше путешествие в деревню завершается, всем спасибо!