Гужова Александра Владимеровна
Конспект проведения игровой ситуации по ОБЖ в старшей группе «Оказание первой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровая ситуация по ОБЖ в старшей группе.
«Оказание первой помощи» в старшей группе.
Цель:
Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Ход НОД.
Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Ответ детей: желать здоровья.
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Воспитатель. ребята а какое время года сейчас?
Ответ детей: зима.
Воспитатель: правильно зима и именно зимой можно получить множество травм.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель. Быть здоровым значит.
Ответ детей: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек.
Ответ детей: занимается спортом, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят.
Ответ детей: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение, хорошее настроение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Ответ детей: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Ответ детей: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Ответ детей: по телефону скорой помощи.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Ответ детей: номер телефона скорой помощи.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в скорую помощь?
Ответ детей: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
Воспитатель. ребята давайте немного одохнем а для этого мы сделаем гимнастику для глаз.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.
Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
Ребенок:- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит рука!
- Дома есть взрослые?
Ребенок:- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
Ребенок:- Пять.
- Имя и фамилия?
- ___
- Домашний адрес?
- ___
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель. -ребята кто к нам пришёл?
Ответ детей: к нам в гости приехала доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита. (в книге картинки оказания первой помощи)
ДокторАйболит: Ребята, у меня специально для вас есть чудесная книга, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Слава
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Слава поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
• Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
• Промыть ранку перекисью водорода.
• Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
• Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
На качелях качался Демид,
К нему подбежала Эля,
Качели взлетели и вот –
Катюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Кати. Что вы будете делать?
• Ушиб:
• Сказать взрослому.
• Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Доктор Айболита: А теперь мы отдохнем
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.
Вот так носик у Милы–
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Милане?
• Кровь из носа:
• Сказать взрослому.
• Сесть, опустив подбородок.
• Приложить холод к носу.
• Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
Желаю всем быть здоровыми и не болеть Досвидание.
Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Воспитатель: Ребята скажите мне вам было интересно?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: кто к нам сегодня приходил?
Ответ детей : Доктор Айболит.
Воспитатель: молодцы ребята я рада что вам понравилось наша игра. и вы теперь знаете как оказать первую медицинскую помощь. Молодцы!