Светлана Иванова
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: младшая
Вид НОД: Познавательное «Мой город»
Тип: Итоговое
Цель: Расширения знания о своем городе
Предварительная работа: рассказы и беседы о городе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Городской транспорт». д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Образовательная : Закрепить представление о Каменске-Уральском, улицах города, видах городского транспорта, светофоре и его предназначении, правилах поведения на дороге.
2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.
3. Воспитательная: Прививать любовь к родному городу, воспитывать аккуратность при работе с клейстером
Активизация словаря: город Каменск-Уральский, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, троллейбус, пешеходы, светофор, тротуар. Знакомство с новым словом - штанга.
Принципы воспитания и обучения:
1. Доступности;
2. Наглядности;
3. Деятельности;
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
Методы воспитания:
1. Сюрпризный (приход игрушки);
2. Словесный;
3. Наглядный;
4. Практический;
Оборудование: картина улиц города, грузовик, автомобиль, троллейбус, макеты домов, дороги, светофоры, рули, кисти, клейстер, клеенки, подс-тавки, заготовки домов, ватман.
План НОД:
1. Организационный момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование деятельности;
4. Реализация деятельности;
5. Подведения итогов;
Ход НОД
1. Организационный момент
Задача: привлечь внимание.
Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий).
Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.
2. Мотивационно-целевой
Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.
Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.
Воспитатель: «Почему ты плачешь?»
Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».
Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь медвежонку?» Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медве-жонку».
3. Планирование деятельности
Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление
Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся?»
Дети: «Мы сейчас в детском саду. Мы находимся в детском саду».
Воспитатель: «Чем занимаются дети в детском саду?»
Дети: «Дети играют, гуляют… В детском саду мы поем».
Воспитатель: «Наш детский сад находится в городе, кто знает, как называется наш родной город?»
Дети: «Город Каменск-Уральский» (хоровой ответ)
Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах города?»
Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».
Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Город - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашем городе Каменске-Уральском.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице города. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.
Согласны отправиться в путешествие?»
Дети: «Согласны. Да».
Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».
4. Реализация деятельности.
Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.
Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.
Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге?»
Дети: «По дороге едут машины».
Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям).
Как называются люди, которые ходят по тротуару?»
Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы)».
Медвежонок спрашивает: «Это что?»
Дети: «Это дома».
Воспитатель: «Зачем нужны дома?»
Дети: «В домах живут люди».
Воспитатель: «Правильно в домах живут люди г. Каменска-Уральского».
Медвежонок: «Это что?»
Дети: «Это машины».
Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину?»
Дети: «Это грузовик».
Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик?»
Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль…»
Воспитатель: «Для чего нужен грузовик?»
Дети: «Он возит груз».
Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик?»
Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».
Воспитатель: «Как называется эта машина?»
Дети: «Эта автобус».
Воспитатель: «А эта?»
Дети: «Эта троллейбус».
Воспитатель: «Кого перевозит автобус и троллейбус?»
Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».
Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом или троллейбусом?»
Дети: «Автобусом управляет водитель».
Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус и троллейбус?»
Дети: «Этих людей называют пассажирами».
Воспитатель: «Внимательно посмотрите и скажите, чем автобус отличается от троллейбуса?»
Дети: «У троллейбуса есть рожки, а у автобуса нет».
Воспитатель: «Молодцы, эти рожки называются штангами. Штанги крепятся к проводам, и троллейбус может двигаться».
Хоровой и индивидуальный повтор «штанги»
Воспитатель: «Чем заправляется автобус?»
Дети: «Автобус заправляется бензином».
Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином, а троллейбус движется за счет электричества. Как можно назвать, одним словом все машины?»
Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ).
Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт. Ой, ребята посмотрите, что это за коробочка?
Если вы отгадаете загадку, то мы сможем открыть и посмотреть, что же там находится: «Три глаза, три приказа. Красный - самый опасный».
Дети: «Светофор».
В случае затруднения воспитатель задает вопросы:
-У кого может быть три глаза?
-Какие приказы они выполняют?
-Почему красный приказ самый опасный?
-Расскажите Топтышки на какой сигнал светофора можно переходить улицу? Дети: «Можно переходить, только на зеленый сигнал».
Воспитатель: «На какой сигнал могут ехать машины?»
Дети: «Тоже на зеленый».
Воспитатель: «Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал?»
Дети: «Можно попасть под машину… Сломать ногу…»
Воспитатель: «Молодцы! Правильно ответили; переходим дорогу только на зеленый сигнал. Запомни Топтышка!»
Игра «Внимательный водитель» (включается музыка, загорается то зеленый, то красный сигнал).
Дети двигаются на машинах на зеленый сигнал, на красный стоят.
Воспитатель: «Какие внимательные у нас водители. Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица г. Каменска-Уральского». Вы согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине?»
Дети: «Нет домов!»
Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица города!» (уточняется работа с кистью и клейстером).
Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.
5. Подведение итогов
Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.
Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем г. Каменске-Уральском. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. А дороги нужно переходить только на зеленый сигнал. Спасибо за подарок. До свидания!
Дети отвечают.