Сергеенко Мария
Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию детей 2–3 лет «Чья тень»
Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию детей 2-3 лет «Чья тень?»
Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Степень владения игрой: новая
Игровая задача: найти, в какой тени спряталось животное
Дидактическая задача: закреплять умение находить животных знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию детей 2–3 лет „Чья тень“» размещена в разделах
Предварительная работа: изучены дикие и домашние животные (медведь, лиса, заяц, волк; корова, собака, поросёнок, лошадка, их признаки, особенности внешнего вида, питания, поведения, рассматривали картинки с дикими и домашними животными.
Игровые правила: 1. назвать животное, которое лежит перед тобой;
2. Найти тень этого животного;
3. Закончить игру быстрее других.
Игровые действия: внешние: называют животное, выбирают карточку, на которой есть её тень;
Внутренние: синтез, умозаключение
Материал: 4 карточки с силуэтами диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их картинки; 4 карточки с силуэтами домашних животных (корова, собака, поросёнок, лошадка) и их картинки
Ход игры:
1. Организационный момент: Предлагаю детям подойти.
- Ребята, у меня для вас есть интересная игра «Чья тень?», подойдите ко мне (называю детей по именам).
2. Мотивационно-целевой этап: -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Да, разные животные. Посмотрите, каких животных вы видите? Наши животные играли в прятки и теперь видно только их тени. Давайте поиграем вместе с ними и найдём где и какое животное спряталось.
3. Планирование игры: Раздаю детям по одному животному и 2 тени (нужного животного и животного, которое отличается от него по форме).
4. Реализация игрового замысла: Начинаю объяснять правила по ходу пробного тура.
- Ребята, с кем вы будете играть. Назови своё животное. Кто у тебя?
Теперь внимательно посмотрите на тени и найдите, где спряталось ваше животное. Кому принадлежит вторая тень?
Дети находят тень своего животного. Исправляю ошибки при наличии. Затем картинки перемешиваются, игра начинается с начала.
Объявляю начало игры, даю команду: «игру начали». Обращаю внимание, что выбирать картинки надо спокойно, не толкаясь и не мешая друг другу. Игра повторяется два раза с обменом игровыми полями. Контролирую правильность выполнения задания.
5. Подведение итогов игры: Хвалю всех детей, выделяю тех, кто справился лучше. «Молодцы, вы нашли тени всех животных. Им было очень весело с вами играть».
6. Усложнение игры: увеличиваю количество животных.