Наталья Крылосова
Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Крылосова Наталья, Корнилова Юлия.
Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики»
Мотивация к занятию: за день до проведения показать коробочку с игрой.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами появилась новая, очень интересная игра! (Показать коробочку). Называется она «Страна математики».
Раскрыть коробочку и показать игровое поле.
Воспитатель: Завтра мы с вами в нее поиграем! Хотите?
Дети: да
Публикация «Конспект проведения дидактической игры по математике „Страна математики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Цель: заинтересовать детей новой игрой, научить правилам игры.
Проведение игры:
Восп: Ребята, помните вчера я вам показывала игру, которая называется страна математики?
Д: да
Восп: Сейчас мы с вами в нее поиграем.
Разложить игру перед детьми.
Восп: Дети, как вы считаете, что нам нужно знать, чтобы поиграть в игру?
Д: Правила
Восп: Как вы считаете? Зачем нам их знать?
Д: Нам нужно их знать, чтобы быстрее добраться до финиша.
Восп: Совершенно верно! И сейчас я вам расскажу эти правила, а вы внимательно послушайте чтобы ничего не пропустить! Начнем?
Д: да
Объяснение правил игры:
1) Вы игроки и будете ходить по очереди, а в свой ход бросать кубик и передвигать свою фишку вперед на выпавшее число шагов. Если останавливаетесь на цветном кружочке, то у вас появляется шанс продвинуться еще вперед. Но для этого нужно решить задание на карточке.
2) Когда один решает задание на карточке, остальные его проверяют, если правильно решено задание то фишка передвигается на следующий кружок этого же цвета. В случае неправильного решения задания игрок остается на своем месте.
Ход переходит к следующему игроку.
3) Выигрывает игрок, первым дошедший до финиша.
Восп: Ну что? Начнем игру?
Д: да
При проведении игры воспитатель следит за ходом и правильностью выполнения заданий. Читает задания на карточках.
В конце игры победитель записывает свое имя в таблицу достижений.
Дидактическая игра по ФЭМП «Страна математики»
Цель: Формирование математических представлений в игровой форме.
Задачи:
Блок заданий «Состав числа». Упражнять в количественном составе числа, сравнении чисел, составе числа до 5;
Блок заданий «Дни недели». Закрепить знания о днях недели: элементы (дни недели, прямая последовательность от любого элемента, обратная последовательность, прямая последовательность от первого элемента;
Блок заданий «Упражнения со счетными палочками». Упражнять в составлении модели заданной геометрической фигуры. Освоение способа пристраивания к основной фигуре, включения одной фигуры в другую.
Блок заданий «Времена года. Название месяца». Закрепить знания о временах года, их последовательности и какие месяца входят в них.
Оборудование в игре: Игровое поле (игра ходилка, карточки четырех цветов, счетные палочки, игровой кубик, 6 персонажей для хождения по полю, таблица достижений.
Правила игры:
1) В игре могут учувствовать от 2 до 6 человек.
2) Игроки ходят по очереди, а в свой ход бросают кубик и передвигают своего персонажа на выпавшее число шагов вперед и если игрок останавливается на определенном цвете, то у него есть шанс передвинуться еще вперед.
3) Игрок попавший на определенный цвет берет карточку этого-же цвета и решает задание на ней. Все игроки проверяют правильность решения и только после этого игрок передвигается на следующий круг выпавшего цвета. В случае неправильного решения задания игрок остается на своем месте.
Ход переходит к следующему игроку.
4) Выигрывает игрок, первым дошедший до финиша.
Вариант усложнения игры:
1) При попадании на цвет игрок решает задание на карточке соответствующего цвета и остается на месте.
В случае неправильного решения игрок пропускает ход.
Задания на карточках:
I. Желтые карточки – блок заданий «Дни недели».
1) Назови соседей среды
2) Какой день недели идет после четверга
3) Найди ошибку: Пн, Вт, Чт, Ср, Пт, Сб, Вс.
4) Сколько дней в неделе?
5) Назови все дни недели по порядку
6) Продолжи название дней недели начиная со среды
7) Назови соседей воскресенья
8) Продолжи название дней недели со вторника.
9) Сколько дней в неделе
II. Синие карточки – блок заданий «Состав числа».
1) Какой по счету квадрат?
2) Из скольки единиц состоит число 3? (Как составили число 3)
3) Назови 4 разных птицы
4) Какое число больше 8 или 6?
5) Какой по счету круг?
6) Назови 3 разных дерева
III. Зеленые карточки – блок заданий «Времена года. Название месяца».
1) Назови весенние месяцы
2) Назови осенние месяцы
3) Назови зимние месяцы
4) Назови летние месяцы
5) Какое время года идет после зимы
6) Какое время года идет после осени
7) Какое время года идет после лета
8) Какое время года идет после весны
9) Сколько месяцев в году
10) Сколько месяцев зимой
11) Сколько месяцев летом
12) Сколько месяцев весной
IV. Красные карточки – блок заданий «Упражнения со счетными палочками».
1) Составь 2 треугольника из 5 палочек
2) Составь 2 квадрата из 7 палочек
3) Составь 4 треугольника из 9 палочек
4) Составь 1 прямоугольник и 3 квадрата из 10 палочек
5) Составь 5 квадратов из 12 палочек.