Детский сад
Конспект проведения деловой игры с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения деловой игры с воспитателями в МБДОУ 3 215 г. Ижевска
Тема: Технология проведения «Совместного планирования» в рамках педагогической технологии «План – дело – анализ» Л. Свирской по программе «Вдохновение»
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Освоение технологии проведения «Совместного планирования» в рамках педагогической технологии «План – дело – анализ», а конкретно – способ «культурного продавливания», методики «Модель трех вопросов» и планирование образовательной деятельности «Паутинка».
Задачи:
1. Сымитировать, часть реального педагогического процесса;
2. Провести психолого-педагогический анализ деятельности с позиции воспитателя и ребенка.
Воспитатели сидят на полу на подушках по кругу (Утренний групповой круг или «Детский совет»).
- Сегодня мы проведем позиционную деловую игру, т. е. каждый из вас оценит все происходящее с позиции ребенка или воспитателя. Под вашими подушками лежит листочек с позиции кого вы будете оценивать все происходящее.
Предлагаю вам ознакомиться с правилами игры :
1. Работать дружно, согласовано.
2. Один говорит, другие слушают.
3. Говорит тот, у кого в руках микрофон.
4. Не забывай о цели и задачах деловой игры, даже тогда, когда ты играешь (играй, думай, анализируй).
5. Играй и учись, играй и принимай решение.
- Все ли согласны с данными правилами? Кто считает, что нужно изменить или внести дополнения?
- Итак, мы начинаем.
- Посмотрите за окном светит солнышко, звенит капель. Так хочется улыбнуться друг другу. Во всем чувствуется приближение весны. Птички поют, заливаются. Расскажите, а что вы знаете о весне? Чувствуете ли ее приближение? Какие изменения в природе заметили?
(Выслушиваю ответы коллег и заполняю первый столбик «Модели трех вопросов»)
- Здорово, какие у вас глубокие знания. А есть ли у вас такие вопросы о весне, ответы на которые вы бы хотели узнать.
(Выслушиваю ответы коллег и заполняю второй столбик «Модели трех вопросов»)
- Замечательно. Как вы думает, что нужно сделать, чтобы получить ответы на ваши вопросы?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ
1. Весна – это время года (Г. Г.)
2. Весной прилетают птицы (М. И. …. 1. Какие поэты писали о весне (О. В…. 1. Изучить литературу…
- Как много всего интересного о весне мы знаем и хотим узнать, я предлагаю вам начать новый проект. О чем он будет? Как мы его назовем? (выбираем тему путем голосования)
- Предлагаю для начала заполнить план «Паутинку».
Наводящие вопросы: Как вы думаете, что мы можем посчитать весной? Что можно измерить? А может мы что-нибудь нарисуем или склеим? В какую подвижную весеннюю игру мы поиграем? Какие книги нам нужно почитать, чтобы узнать о весне, приметах, изменениях в природе? Какие иллюстрации рассмотреть? А может быть мы изготовим книжки-малышки?
- Вот такая наполненная разными событиями «Паутинка» у нас получилась.
- Сейчас, я предлагаю вам отдохнуть 5 мин, познакомиться с тем, что у нас получилось «Модель трех вопросов» и «Паутинка».
Перерыв.
- Уважаемы коллеги, предлагаю вам провести анализ своей деятельности с полученной вами позиции «ребенка» или «воспитателя».
Вопросы для анализа с позиции «ребенок».
1. Удобна ли мне такая форма расположения?
2. Было ли давление, наседание со стороны воспитателя?
3. Услышали ли твое мнение?
Вопросы для анализа с позиции «воспитатель»
1. Удобна ли мне такая форма расположения?
2. В каких моментах вы заметили «тактику культурного продавливания»? Сработала ли она? С какой целью используется данная тактика?
3. На каком этапе выяснили образовательные запросы детей?
4. Удалось ли перевести внешнюю мотивацию на предстоящую деятельность во внутреннюю?
5. Как вы думаете, какая польза воспитателю от записи ответов детей с их именами в «Модели трех вопросов» и плане «Паутинке» в данном проекте? В перспективе за год?