Мария Крайняя
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Композитор Эдвард Григ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения анализировать музыкальные произведения.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью композиций “В пещере горного короля” и “Утро”, портрет композитора, иллюстрация Норвегии.
Публикация «Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Композитор Эдвард Григ“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем слушать музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
Композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.
Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, в Норвегии (Демонстрируется портрет композитора).
Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Семья была музыкальной. Мать - хорошая пианистка - сама научила детей музыке.
Эдвард Григ очень любил сочинять музыку. Однажды его музыку услышал
Оле Булл — скрипач и композитор. Он посоветовал Эдварду Григу продолжить учебу в консерватории. После окончания консерватории Эдвард Григ стал знаменитым композитором и написал замечательную музыку.
Григ, сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил и умел слышать. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листвы, шороху травы, плеску ручья, пению птиц. Ему казалось, что природа ему рассказывает о чем - то. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них я вам сейчас расскажу:
«Жил один молодой охотник по имени Пэр Гюнт. Он был большим выдумщиком и очень часто обманывал, а нередко и обижал людей. Больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Однажды в лесу он встретил девушку в зеленом лесном одеянии. Это была дочь Горного короля. Ей понравился красивый юноша, и она предложила ему жениться на ней. Пэр подумал, что сможет стать богатым и могущественным, как её отец - и согласился. Вот он спускается в подземное царство и что он видит? Эдвард Григ при помощи звуков изобразил обитателей подземного царства. Это тролли, злые и коварные существа с длинным хвостом и мохнатыми, когтистыми лапами. И сейчас, мы с вами прослушаем произведение, которое называется «В пещере горного короля». (Звучит фрагмент.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какая музыка звучит в начале? (тихая, настороженная, опасная)
- А какая в конце? (напоминает вихрь, громкая)
- Может вы услышали знакомые музыкальные инструменты? Назовите их пожалуйста. (барабаны, тарелки звучат как заклинание)
Тролли и Горный король обрадовались приходу к ним человека. Они хотели сделать Пэра похожим на них. Пэр очень испугался. Он хотел остаться человеком и поэтому сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день. Пэр поразился, как красиво кругом.
Прослушивание музыки «Утро»
- Ребята, Эдвард Григ это произведение назвал Утро.
- Какая музыка по характеру? (нежная, мягкая, спокойная)
- В этом произведении мы как будто слышим разговор двух музыкальных инструментов - флейты и гобоя, которые чередуются с целым хором струнных музыкальных инструментов. Композитор хотел изобразить множество необыкновенных красок, которые в то утро увидел Пэр Гюнт выбравшись из подземелья.
Вот какую удивительную историю при помощи своей музыки рассказал Эдвард Григ.
Итог. Ребята, сегодня мы познакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига, слушали его замечательную музыку.