Получи документы

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Композитор Эдвард Григ»

Мария Крайняя
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Композитор Эдвард Григ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения анализировать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью композиций “В пещере горного короля” и “Утро”, портрет композитора, иллюстрация Норвегии.

Публикация «Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Композитор Эдвард Григ“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем слушать музыку замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.

Композитор - это музыкант, который сочиняет музыку.

Эдвард Григ жил давно, более 100 лет назад, в Норвегии (Демонстрируется портрет композитора).

Он был четвертым ребенком в большой дружной семье. Семья была музыкальной. Мать - хорошая пианистка - сама научила детей музыке.

Эдвард Григ очень любил сочинять музыку. Однажды его музыку услышал

Оле Булл — скрипач и композитор. Он посоветовал Эдварду Григу продолжить учебу в консерватории. После окончания консерватории Эдвард Григ стал знаменитым композитором и написал замечательную музыку.

Григ, сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил и умел слышать. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листвы, шороху травы, плеску ручья, пению птиц. Ему казалось, что природа ему рассказывает о чем - то. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них я вам сейчас расскажу:

«Жил один молодой охотник по имени Пэр Гюнт. Он был большим выдумщиком и очень часто обманывал, а нередко и обижал людей. Больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Однажды в лесу он встретил девушку в зеленом лесном одеянии. Это была дочь Горного короля. Ей понравился красивый юноша, и она предложила ему жениться на ней. Пэр подумал, что сможет стать богатым и могущественным, как её отец - и согласился. Вот он спускается в подземное царство и что он видит? Эдвард Григ при помощи звуков изобразил обитателей подземного царства. Это тролли, злые и коварные существа с длинным хвостом и мохнатыми, когтистыми лапами. И сейчас, мы с вами прослушаем произведение, которое называется «В пещере горного короля». (Звучит фрагмент.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая музыка звучит в начале? (тихая, настороженная, опасная)

- А какая в конце? (напоминает вихрь, громкая)

- Может вы услышали знакомые музыкальные инструменты? Назовите их пожалуйста. (барабаны, тарелки звучат как заклинание)

Тролли и Горный король обрадовались приходу к ним человека. Они хотели сделать Пэра похожим на них. Пэр очень испугался. Он хотел остаться человеком и поэтому сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день. Пэр поразился, как красиво кругом.

Прослушивание музыки «Утро»

- Ребята, Эдвард Григ это произведение назвал Утро.

- Какая музыка по характеру? (нежная, мягкая, спокойная)

- В этом произведении мы как будто слышим разговор двух музыкальных инструментов - флейты и гобоя, которые чередуются с целым хором струнных музыкальных инструментов. Композитор хотел изобразить множество необыкновенных красок, которые в то утро увидел Пэр Гюнт выбравшись из подземелья.

Вот какую удивительную историю при помощи своей музыки рассказал Эдвард Григ.

Итог. Ребята, сегодня мы познакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига, слушали его замечательную музыку.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Композитор Эдвард Григ»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Композитор Эдвард Григ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крайняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД