Ирина Тумаева
Конспект прогулки по теме «Наблюдение за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за деревьями».
Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей).
Место наблюдения : Участок.
Объект наблюдения : Деревья.
Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, практическая деятельность, наблюдение, игры.
Публикация «Конспект прогулки по теме „Наблюдение за деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Ход прогулки:
(Перед прогулкой воспитатель обращает внимание детей на телеграммы от лесных жителей)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришла срочная телеграмма от лесного жителя, который очень обеспокоен тем, что весна уже пришла, а на деревьях листочков все нет и нет.
Сегодня мы будем искать ответы на вопрос лесного жителя на нашем участке. За хорошую работу вы получите специальный медальон.
Все готовы помогать лесному гостю!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте строиться на прогулку!
(Все выходят на участок)
Воспитатель: Итак, внимание! Читаем телеграмму, которую написал нам ворон.
Телеграмма
Кар, кар, какой кошмар!
Вот весна уж тут как тут,
А листочки не растут!
Что случилось, объясните,
Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему на деревьях нет листьев? Что должно произойти с землей, чтобы дерево проснулось?
Дети: На деревьях еще нет листьев, потому что солнце ещё не сильно греет. Чтобы дерево проснулось, солнце должно прогреть землю.
Воспитатель: А давайте поиграем в солнышко и согреем землю своим теплом! Вставайте, скорее, в круг!
Подвижная игра «Солнышко».
Воспитатель: Теперь ваши солнышки быстро отогреют землю после долгой зимы и все деревья непременно проснутся.
Ребята, а давайте покажем, из чего состоит дерево, и объясним, для чего ему нужна каждая часть! Так, мы сразу догадаемся, откуда начинает оживать дерево.
Дидактическая игра «Строение дерева».
Дети: У дерева есть корни, которые его питают; есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок.
Воспитатель: Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол удерживает тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.
Ребята, а у дерева сразу появляются листочки или нет?
Дети: Нет, сначала появляются почки, которые набухают, лопаются и становятся листочками.
Воспитатель: Правильно! А давайте покажем нашим деревьям, как нужно просыпаться после долгой зимы.
Сюжетно-ролевая игра «Напои дерево».
Воспитатель: Теперь наши деревья обязательно проснутся раньше других! А чтобы ответить на вопрос почему, вспомните игры, в которые мы сегодня играли!
Дети: Игра «Солнышко» - согрела землю. Игра «Из чего состоит дерево» - напомнила деревьям, для чего нужны корни, ствол и крона. Игра «Напои дерево» - показала, как нужно дереву пить воду и питательные вещества из земли.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами согрели землю для наших деревьев, показали им как быстрее проснуться и ожить!
А теперь нам пора возвращаться в группу, чтобы скорее отправить телеграмму ворону, в которой мы расскажем ему о том, что, как только солнышко согреет землю, дерево насытится соком и листочки быстро распустятся!
А вам нужно получить его медальон! Не забывайте, его получат только самые послушные ребята!
(Все возвращаются в группу)