Ольга Крюкова
Экспериментально-исследовательская модель.
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ.
Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира.
Задачами являются развитие мыслительных процессов, мыслительных операций, освоение методов познания (учебных, поисковых, причинно – следственных связей и отношений.
Рекомендации к организации:
Принципы:
1. Вводить понятие.
2. Приводить контрастные примеры.
Публикация «Экспериментально-исследовательская модель,» размещена в разделах
3. Выделять значимые признаки.
4. Типы заданий: формирование понятий, интерпретация и обобщение; использование понятий.
5. Уровни знаний: понятия, идеи, факты.
6. Привлекает собственный опыт.
7. Организация совместной деятельности детей.
8. Учитывать шаги – этапы: столкновение с проблемой – сбор данных (фактов) –характеристика объектов – связь с явлениями – условия состояния объекта – свойства – экспериментирование – объяснение – анализ исследования.
9. От неизвестного к известному.
10. Создание новых представлений. 1. Постановка проблемы.
2. Поиск фактов.
3. Поиск идей.
4. Поиск решений.
5. Поиск признаков.
6. Самостоятельность.
7. Альтернативность точек зрения.
8. Столкновение идей.
9. Самостоятельное планирование.
10. Связь правила и примера.
11. Альтернативные интерпретации.
12. Учё т фазы цикла обучения: конкретный опыт – рефлексивное наблюдение – концептуализация –экспериментирование.
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
- формулирование выводов.
ЛОГИКА ПРОЦЕССА:
Проблема Условия для
Коммуникации
Объект Правила, Познание
(понятия, факты) принципы окружающ.
Формул. Обозначает, Результат
понятие называет,
выбирает
Анализ Применяет Коммун. диалог.
проблемы правила деят-ть
Группирует Собств. опыт
Интерпретирует Форм. вывод, Рефлексия
поиск решений выдвиг. аналогии