Людмила Ежкова
Конспект прогулки зимой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки зимой в старшей группе.
Программное содержание : Закрепить у детей знания о времени года, какой месяц, отметить признаки зимы: деревья стоят без листьев, так как нет тепла, света, солнца. Земля, деревья покрыты снегом, холодно, люди одеты тепло: в шапках, варежках, в теплых сапогах или валенках. Птицы улетели на юг, остались зимующие: вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири. Птицам холодно, они ютятся на крышах домов, ближе к трубам. Птиц надо подкармливать.
Публикация «Конспект прогулки зимой в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей играть всем вместе, дружно. Упражнять в беге, догонять детей и салить только дотронувшись рукой. В эстафете "Гонки на санках" развивать чувство ответственности за свою команду, закрепить правила игры.
Игра "Снежки" - продолжать учить играть дружно, бросать снежок и правой и девой рукой, развивать меткость, глазомер. Воспитывать у детей желание трудиться, видеть результат своего труда, стало чисто, учиться работать коллективно.
Материал для прогулки : лопатки деревянные, санки, 2 флажка, корм для птиц, кормушка, цветная вода.
Ход прогулки:
Предложить детям построиться парами, и пройти на участок. Спрашиваю у детей какое время года? Назвать приметы зимы. Почему зима? Какой месяц? Предложить вспомнить как называется стихотворение, которое дети учили, кто его автор? Поощрить детей. В стихотворении "Январь" предупреждается мороз, что хватит птиц замораживать, человечье жилье выхолаживать. Обратить внимание на птиц, какие птицы у нас остались? Как их называют? (зимующие). Где они находятся и почему? холодно и они летят к человеку, к теплу). Предлагаю детям подумать, почему и как надо помочь птицам в эту холодную зиму. Затем организую труд на участке. Предлагаю расчистить дорожки, площадку от снега, поощряю детей, слежу, чтобы дети правильно держали лопату, не стукнули друг друга.
Затем обращаю внимание детей на то, что к кормушке прилетели птицы. Рассмотреть их. Какие они? Что у них общего, чем отличаются друг от друга? Как они клюют корм? Поощряю во время наблюдения детей. Если дети ответили не верно, предлагаю подумать еще раз или поправляю сама. Спрашиваю детей о том, хотят ли они поиграть в игру "Мы веселые ребята". Считалкой выбираю водящего. Спрашиваю как правильно играть в игру. Слежу, чтобы дети правильно салили детей. Провожу игру 2-3 раза, поощряю. Затем строимся паровозиком и "едем" по гимнастическому бревну. Руки в сторону, голова прямая, спинку выпрямили. Обращаю внимание особенно на Ярослава, Женю, Леру.
Делю группу на 2 команды. Предлагаю поиграть "гонки на санках" -эстафету. Объясняю правила. Дети стоят у черты. В 10 метрах от черты воткнуты флажки. По команде дети опираются руками сзади о санки, ведут их др флажка и назад, передают следующему играющему, а сами встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой. Поощряю детей во время игры, слежу, чтобы четко выполнялись правила (2 раза). После игры даю детям, желающим рисовать цветную воду и у забора нарисовать зеленый пейзаж: деревья, снеговика, солнышко. Кто желает из детей поиграть в игру "Кто дальше бросит снежок". От черты дети бросают снежки. Место, где упал снежок отмечают флажком. Если следующий бросил снежок дальше, то флажок переносят. Отмечаю детей, сделавших самые дальние броски. Предлагаю детям поиграть в любые игры по желанию. Кататься на санках, по ледяной дорожке. Слежу, чтобы детям было весело, играли дружно.
Провожу итог прогулки.