Ольга Гридасова
Конспект прогулки «Забавы зимушки-зимы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки :
• оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
• способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
• оптимизировать двигательную активность детей;
• способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Публикация «Конспект прогулки „Забавы зимушки-зимы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход прогулки.
I. Организационный момент.
Подготовка детской площадки к прогулке.
Художественное слово. Дети выходят за воспитателем, который читает стихотворение:
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять
В это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы. (Т. Башмакова).
I. Основная часть.
Наблюдение за сезонными изменениям в природе зимой. Беседа с детьми
1. Дети, какое сейчас время года? (Зима).
2. А как вы определили, что зима? (Снег, холодно).
3. А что в природе изменилось с приходом зимы? (Птицы улетели на юг,
некоторые звери в спячке, заяц сменил шубку и т. д.).
4. А одежда у нас изменилась? (Теплые шапки, шарфы, варежки).
5. Дети, а на чем мы катаемся зимой? (На санках, лыжах, коньках).
6. Хорошо, я предлагаю вам поиграть в игру «Выпал беленький снежок».
Организация двигательной деятельности
1. Игра «Выпал беленький снежок».
Цель: развивать двигательную активность детей; развивать координацию;
умение четко проговаривать текст в игре, согласовывая с действиями.
Выпал беленький снежок, Дети становятся в кружок
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, Поднимают руки вверх и
Засыпает он нас всех. медленно их опускают
Мы на саночки садимся Дети вытягивают руки вперед
И под горку быстро мчимся. и согнув в коленях ноги, бегут по кругу
Снег, снег, белый снег, Ходьба по кругу
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, Дети имитируют в руках лыжные палки.
Друг за другом побежали. Идут друг за другом по кругу
Снег, снег, белый снег, Ходьба по кругу
Кружит, падает на всех.
Мы из снега ком слепили, Дети наклоняются и показывают,
Потом куклу смастерили. Как лепят куклу
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
Дети к вечеру устали, Садятся на корточки,
Все в кроватках задремали. ручки под щечку – спят
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех.
Экспериментирование: «Свойства снега»
1. Дети снег, какой на ощупь? (холодный, хрупкий).
2. Какого цвета снег? (белый, серый).
3. Что можно сделать из снега? Почему? (снежки, снежная баба, потому что он
липкий, его можно сдавливать).
Подвижная игра средней подвижности «Веселые снежинки».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по
сигналу; развивать координацию движений, быстроту; внимательность.
Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик, когда он зазвенит
снежинки легко и красиво кружатся, а когда он замолчит все снежинки опускаются на землю. (Дети под звон колокольчика кружатся, а когда колокольчик перестает звенеть, то они опускаются на землю).
Дыхательное комплекс: «Снежинки» :
Летят, летят снежинки ритмичное дыхание: вдох – носом, выдох - ртом.
2 повтора
Снежиночки, пушиночки дыхание со смещение по длительности на выдох, с
массажем щек от виска ко рту).
2 повтора
Их ветерок покружит звуковое дыхание на выдохе произносить звук «Ш»
С метелью их подружит 2 повтора
Поют, поют снежиночки дыхание на ладонь, губы трубочкой на выдохе
Динь-динь, дон-дон, дан-дан хлопки в ладоши, с проговариванием
Им подпевают льдиночки, дыхание на ладонь, губы трубочкой на выдохе
Динь-динь, дон-дон, дан-дан топают ногами
Тут Мороз их вдаль с собой унес. задержка дыхания.
Игровое упражнение «Мороз».
Дети, на улице холодно, мороз. А вы мороза боитесь? (Нет). Катя, прочитай
нам стихотворение про Мороз, а мы послушаем.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. Надо показать на руку, нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. Показ движений.
А теперь все вместе прочитаем это стихотворение и покажем движения.
Малоподвижная игра «Дед Мороз».
Цель: развитие внимания и воображения; учить выполнять действия в соответствии со словами; развивать быстроту и ловкость.
Воспитатель: Дети становятся в круг, выбирают Деда Мороза, который становится в центр круга. Все говорят и показывают:
Дед мороз, Дед Мороз, ты мне носик не морозь!
Дед Мороз, Дед Мороз, ты мне щечки не морозь!
Дед Мороз, Дед Мороз, ты мне ручки не морозь!
Дед Мороз, Дед Мороз, ты мне ножки не морозь!
(Дети прячут часть тела, которую называют, а кто не успел спрятать, того
Дед Мороз заморозил, этот ребенок становится в центр круга, выигрывает тот кто остался в кругу).
III. Заключительная часть.
Беседа о проведенной прогулке.
1. Вам понравилась сегодня на прогулке?
2. А что больше всего понравилось?
Самостоятельная двигательная активность. (Катание на санках).