Татьяна Шишова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать
Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, перепрыгивать через обруч.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица, животные и птицы зимой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке «Кормушка для птиц».
Выносной материал: совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводится в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов, правильного складирования в шкафу.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
- Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Рассказывание по желанию детей стихотворения о зиме,
(И. Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
- Вам нравиться это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
- А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые».
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
(На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.)
- Молодцы, ребята!
Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился.
(Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку)
Во время уборки снега дети находят игрушку (медвежонка, привлекает детей к себе.
- Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? (ответы детей)
Да, Это мишка, он потерял свой домик и замёрз.
- А кто мне скажет, что делают мишки зимой? (ответы детей)
Молодцы, правильно, ребята!
Давайте мы согреем его, пожалеем, погладим и поможем найти свой домик.
(Дети заботливо относятся к игрушке, проявляют чувство и эмоции).
- Ребята! Мне Мишутка шепнул на ушко, что ему стало тепло и радостно. Он говорит вам большое спасибо, за то, что вы его согрели.
А теперь, он хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза.
(Во время игры, воспитатель раскладывает обручи на снег, учит детей управлять своим поведением.
Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры).
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
(Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах; с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание из обруча. Или бросание мяча друг другу, находясь в обруче).
По окончании прогулки дети предлагают забрать Мишутку в группу, чтобы во время зимы он находился с ними.
Воспитатель предлагает решить проблему зимовки Мишутки с помощью метода (ТРИЗ и РТВ, метода решения проблем.
Беседа
- Ребята! Как исполнить желание Мишутки, не нарушив при этом закон природы? Ведь медведи спят зимой в берлоге? (ответы детей)
И чем мы будем его кормить и поить? (ответы детей)
Дети предлагают решение кормить его обедом вместе с ними.
И хотели бы, чтобы Мишутка встретил Новый год с ребятами.
(Беседу можно будет перенести в группу, как продолжение дополнительного занятия во второй половине дня).