Елена Севостьянова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе : «Здравствуй, осень».
Цель: формировать представления детей о времени года – осень.
Задачи:
-закрепить знания детей об особенностях осени;
- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь;
- расширить и углубить представление о времени года – осени;
- развивать у детей любознательность;
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать у детей речь, память, мышление, внимание;
- привить детям трудовые навыки;
- развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста.
Предшествующая работа:
-беседы о времени года - осени;
-рассматривание иллюстраций об осени;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок;
- разучивание подвижной игры: «Осенние листочки».
Материал и оборудование: грабли детские по количеству детей, большие грабли для воспитателя; ведерочки, мусорные мешки; осенние листочки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла. (В руках у воспитателя желтый лист) Что это? ( Ответы детей: «Листочик») Скажите, а какого цвета этот лист? ( Ответы детей: «Желтого») Ребята, а когда листочки становятся желтыми, в какое время года? (Если дети затрудняются ответить на вопрос воспитателя, воспитатель загадывает загадку про осень) Я вам хочу загадать загадку, послушайте ее, пожалуйста, и вы сразу вспомните какое сейчас у нас время года.
Загадка: «Пришла без красок и без кисти;
И перекрасила все листья.»
( Ответы детей: «Осень»)
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, когда наступает осень. Вот и у нас с вами наступила осень. Листья на деревьях меняют окраску с зеленых на желтую, красную, оранжевую, коричневую. И осенние разноцветные листья начинают с деревьев, что делать? ( Ответы детей: «Опадать») Да, правильно, осенние листья с деревьев начинают опадать. Они кружатся в воздухе, летают и потом ложатся тихо спокойно на землю, укрывая землю разноцветным ковром. А, давай те сейчас мы с вами поднимем осенние листочки, возьмем их в руки и поиграем в подвижную игру: «Осенние листочки» (дети присаживаются на корточки; в руках держат осенние разноцветные листья; игра с листочками проводится несколько раз).
Подвижная игра: «Осенние листочки» :
«Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.»
Воспитатель: Дети из осенних листочков получается очень красивые осенние букеты, давайте мы с вами соберем листочки и сделаем из них букет. (Дети вместе с воспитателем собирают осенний букет). Очень красивый букет у нас с вами получился, мы его возьмем в группу и поставим в вазу в нашем уголке природы. Дети мы с вами много уже выучили стихов об осени, кто расскажет стихотворение. Иди, Ванечка, расскажи ( мальчик рассказывает отрывок стихотворения: М. Ивенсен: «Осень») :
«Падают, падают листья;
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, кружат.»
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много листьев уже опало с деревьев, давайте мы с вами сейчас потрудимся и наведем порядок на нашем участке. Чтобы навести порядок нам понадобятся с вами что? ( Ответы детей: «Грабли и ведерочки») Правильно, нам нужны с вами грабли и ведерочки, у вас грабли и ведерочки какие? ( Ответы детей: «Маленькие») Правильно, у вас маленькие детские, а у меня какие? ( Ответы детей: «Большие») Да, а у меня грабли большие. (Воспитатель и дети согребают опавшие листья в кучу, часть детей собирают листья в ведерочки и высыпают их в мусорный мешок).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой порядок у нас с вами на участке. Мы с вами очень хорошо потрудились, вы у меня молодцы, спасибо вам. Давайте, уберем грабли и ведерочки на место в беседку, возьмем наш осенний букет и нам с вами пора возвращаться в группу.
Литература:
«Хрестоматия для детей 4 лет».
Сайт: «Подвижные игры для детей 4 лет».
Сайт: «Загадки о временах года для детей дошкольного возраста 3-4 лет».