Мария Климова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; Закреплять умение детей узнавать и называть деревья; познакомить детей со значением снега в природе. Развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке «Новогодняя игрушка».
Оборудование:
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, оглянитесь кругом! Как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? (зима).
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) А по каким признакам вы определили? (холодно, снег кругом, на деревьях нет листьев и. т. д.) А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая (Снеговик)
- Правильно, это снеговик! Ой, посмотрите, кто же это!
В гости к детям приходит снеговик.
Основная часть:
Снеговик:
-Ребята, а хотите отправиться в веселое путешествие!
Отправляемся на остановку «Метеоплощадка»
Рассматриваем приборы для определения погоды.
Снеговик, рассказывает детям, для чего нужен ветреной рукав, термометр и т. д.
Игра- физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем) .
-Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдё шь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
(Ель)
Следующая остановка на тропе «Деревья»
Дети рассматривают ель. Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) –
Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки.
Елочки зимой и летом одним цветом.
- Ребята, а что случилось с нашими деревьями, куда делись листочки? Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают.
- Что может нанести вред деревьям? Сильный ветер может вырвать дерево с корнями из земли, поломать ветки, к гибели может привести и жестокое обращение к ней человека.
А кто мне скажет, как нужно ухаживать за деревьями зимой? (Их нужно закидывать снегом, беречь, не ломать веточки).
Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
- Дети, а где же клумбы с цветами?
Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».
А давайте посмотрим, что же прячет снежное покрывало?
Дети берут лопатки и капают. Под снегом видна травка. Зима укрыла нашу травку снежным покрывалом до весны.
Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)
- Какое это дерево? (Ответы детей).
-Правильно, это рябина. А какие птицы любят ягоды рябины (снегири)
- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.
- А это что за дерево?
Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево!
Ой, сколько же снега намело! Чтобы дойти до следующей остановке, нам нужно перешагнуть через сугробы.
Следующая остановка «Птицы зимой».
-Кто же это к нам прилетел (снеговик держит в руках снегиря)
Снегири, снегири,
Как осколочки зари,
Редеют на дорожке.
- Ты мороз их не бери
Обожжешь ладошки! (Е. Кохан).
- Где у нас часто собираются птицы зимой? (На кормушках)
- Каких птиц вы видите на кормушках? (Синицы, Снегири, Воробьи)
- Что они кушают? (Синицы - сало, воробьи- крошки, зерно, снегири- ягоды)
Ребята, птицам зимой холодно и голодно, чтобы им легче было пережить зиму, их нужно подкармливать. Давайте покормим наших птиц!
- Дети, давайте поищем птичьи следы на снегу. На снегу остаются следы разных птиц: они похожи на крестики, разные птицы оставляют разные следы. У вороны крупный шаг. Воробей прыгает на двух лапках. У голубя частые мелкие шаги. Если следы обрываются, это значит, что птица взлетела оставив на снегу другой след от раскрытых крыльев и хвоста. В какую погоду следы заметнее?
А кто здесь у нас сидит? Совы к нам прилетели! А давайте поиграем!
Игра «Совушка- сова»
«Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит
Да вдруг как полетит».
Вот мы добрались до следующей остановке «Зимовье зверей»
Игра «Отгадай по силуэту»
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Правильно, ребята, это еж!
А где зимует наш ежик. Правильно, в норе.
Ой, а это кто же!
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
-Правильно, ребята, белка! А где белка прячется от суровой зимы? Белка живет в дупле.
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Но мы не будем будить нашего мишку! Мишку мы сейчас выберем по считалке Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
Рефлексия.
Ребята, вот и закончилось наше сегодня путешествия.
-Понравилась вам?
- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).
- Теперь мне пора отправляться. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : березу, елку, кормушку или что-то еще.
-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.