Татьяна Новикова
Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)
«ВЕСНА ВОКРУГ НАС»
(Вторая младшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- закреплять знания о характерных особенностях деревьев;
- расширять представления о кустарниках;
- формировать понятия о травянистых растениях;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- познакомить детей с правилами посадки цветов;
- формировать трудовые навыки;
Публикация «Конспект прогулки „Весна вокруг нас“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать желание любоваться цветущими растениями,
умение получать от этого эстетическое наслаждение.
МАТЕРИАЛ: лопатки, лейки, саженцы.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Наблюдения за растениями на площадке детского сада, аппликация «Дерево весной» с проговариванием всех частей (крона, ствол, корни, рисование «Одуванчики в траве», разучивание загадок и стихов на тему «Весна».
Ход ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело!
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна)
- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!
Но весной часто бывает и дождик. Глядите, какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать?
- Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом?
-Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
- Что это за дерево?
- Да. Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться.
- А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев?
- Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки:
- Украшает их народ
Каждый раз под новый год.
Вместо листиков - иголки.
Назови деревья! (елки)
- У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту! (сосна)
- Не загадка это даже
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет:
«Желуди на нем!» (Дуб)
- Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над прудом склонилась … (ива)
(После каждой загадки ищем на нашей территории соответствующие деревья.)
- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?
- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?
- Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть
Зеленый и мягкий ковер от природы.
Покрыл он газоны, сады, огороды.
- Что это?
- Конечно, трава. А в траве мы видим что?
Был он желтеньким цветком,
Белым шаром стал потом.
Ветер вмиг унес пушинки.
И осталась лишь былинка.
- Да, это одуванчики
- Ребята, давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку.
- Теперь покажите, как ветер сильно подул.
- Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика.
- Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете?
- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?
- Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью.
- Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне.
- Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой.