Приложение МААМ

Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)

Татьяна Новикова
Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

«ВЕСНА ВОКРУГ НАС»

(Вторая младшая группа)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

- расширять представления о кустарниках;

- формировать понятия о травянистых растениях;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познакомить детей с правилами посадки цветов;

- формировать трудовые навыки;

Публикация «Конспект прогулки „Весна вокруг нас“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

- развивать желание любоваться цветущими растениями,

умение получать от этого эстетическое наслаждение.

МАТЕРИАЛ: лопатки, лейки, саженцы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Наблюдения за растениями на площадке детского сада, аппликация «Дерево весной» с проговариванием всех частей (крона, ствол, корни, рисование «Одуванчики в траве», разучивание загадок и стихов на тему «Весна».

Ход ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело!

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна)

- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!

Но весной часто бывает и дождик. Глядите, какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать?

- Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом?

-Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

- Что это за дерево?

- Да. Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться.

- А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев?

- Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки:

- Украшает их народ

Каждый раз под новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (елки)

- У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту! (сосна)

- Не загадка это даже

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет:

«Желуди на нем!» (Дуб)

- Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над прудом склонилась … (ива)

(После каждой загадки ищем на нашей территории соответствующие деревья.)

- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?

- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?

- Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть

Зеленый и мягкий ковер от природы.

Покрыл он газоны, сады, огороды.

- Что это?

- Конечно, трава. А в траве мы видим что?

Был он желтеньким цветком,

Белым шаром стал потом.

Ветер вмиг унес пушинки.

И осталась лишь былинка.

- Да, это одуванчики

- Ребята, давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку.

- Теперь покажите, как ветер сильно подул.

- Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика.

- Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете?

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?

- Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью.

- Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне.

- Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 165119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД