Лидия Константиновна Любецкая
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы среди нас»
Цели:
1. Продолжаем Закреплять знания о зимующих птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири) формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам
2. Научить детей заботиться о зимующих птицах.
Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Выносной материал:
корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка для птиц Совки, веники,
Основная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня выпал снег и мы с вами можем на прогулке увидеть следы
Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Воспитатель:(ответы детей)
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Называются зимующими, Те птицы, которые не улетают от нас зимой. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Физкультминутка:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Загадки
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Пословицы:
Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это. (Ворона)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый.
(Голубь)
Картинка с изображением вороны воспитатель показывает
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает.
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Опыты с пером
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,
большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. (легкое)
- Подбросьте перо. Что вы видите (падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить
проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы
ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя
волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и
легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то
птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди
и изобрели замок-молнию.
Опыт с пуховым и с маховым пером.
- А какие перья лежат у вас ещё?
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,
стержень тоненький) .
Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для
сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое
улетит быстрее – пуховое или маховое)
- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление
полета.
Воспитатель:– зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания) Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Трудовая деятельность:
Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку
Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам
Подвижные игры:
1. Запрещенное движение
Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий
2. «С кочки на кочку»
Цели: Развивать ловкость и быстроту
Индивидуальная работа:
«Попади в цель»
Цели:
• учить метать снежки (мяч)
• развивать меткость, внимание
Рефлексия:
Какие птицы остаются с нами зимой?
Как мы можем помочь птицам, которые остались на зиму?
Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»