Ольга Ефанова
«Кто мы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредствено образовательной деятельности
Образовательная область «Социализация»
Тема: «Кто мы?»
Цель: Формирование гендерных представлений у детей.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
- закреплять и упорядочить последовательность гендерного развития человека.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Публикация «„Кто мы?“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Образовательная область «Коммуникация»
- развивать умение поддерживать диалог, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- продолжать учить договариваться при работе в парах.
Образовательная область «Познание»
- обогащать представления детей о половой принадлежности и различиях, а также сходствах между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами.
- уточнить понятия детей о положительных характерах мальчика и девочки.
Образовательная область «Художественное творчество»
- закреплять умение детей пользоваться клеем и салфеткой.
Предварительная работа. Беседы «Нравится ли тебе быть девочкой (мальчиком?», «Каким должен быть мальчик (девочка?», «Правила этикета», «Я расту» и др. Дидактические игры: «Кто как одевается?», «Что сначала, что потом?»,«Чем мы похожи?», «Мое тело». Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Хвасталки» и др. Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:телевизор, 2 коробки, игра «Лента времени», модели поведения мальчиков и девочек, бумажные силуэты и одежда для мальчиков и девочек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Звонит в колокольчик и произносит «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу.
Звучит музыка на экране появляется инопланетянин.
Инопланетянин. «Здравствуйте. Я житель планеты Сириус. Совсем недавно услышал, что есть такая планета Земля, на которой живут люди. Интересно было бы узнать, кто такие люди и отличаются они друг от друга или они все похожи, как мы?
Экран выключается.
Воспитатель. Я предлагаю помочь жителям планеты Сириус и постараться ответить им на вопросы. Ребята подумайте и скажите, кто такие люди?
Дети. Мужчины, женщины, бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д.).
Воспитатель. Тогда я предлагаю всё, что мы знаем о людях, сложить в волшебные коробочки и отправить по космической почте на планету Сириус (вос-ль ставит коробочки на стол).
Воспитатель. А почему две коробочки?
Дети. Коробочка для мальчиков и коробочка для девочек.
Воспитатель. В фиолетовую коробку сложим все знания о девочках и женщинах, в серую о мальчиках, мужчинах. Девочки посмотрите на мальчиков, а мальчики посмотрите на девочек и скажите, чем вы отличаетесь?
Дети. Именами, одеждой, обувью, прической и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю сложить имена в волшебные коробки, а поможет нам палочка.
Воспитатель. Открывает коробку фиолетового цвета и говорит «Меня зовут Ольга Ивановна – я женщина», далее дети кладут свои имена, передавая палочку друг другу.
Воспитатель. Девочки, мальчики, вы сказали, что люди носят разную одежду. Предлагаю вам одеть силуэты мальчиков и девочек. Мальчики пригласите девочек за столы. Послушайте задание,договоритесь между собой, кто одевает мальчика, а кто девочку. В тарелочке находится одежда, нужно выбрать соответствующую одежду и приклеить ее на силуэт. (дети выполняют задание).
Воспитатель. Какую одежду выбрали для девочки?
Дети. Платье, сарафан, шляпку, юбку, блузку, брюки.
Воспитатель. Но ведь брюки носят мальчики, мужчины.
Дети. Девочки и женщины тоже носят, когда занимаются спортом и ездят в путешествия.
Воспитатель. Какую одежду выбрали для мальчика?
Дети. Мужской костюм, брюки, рубашку, шорты, футболку.
Воспитатель. Положите работы в волшебные коробки.
Воспитатель. Ребята, мы много говорили об отличиях, но ведь мы еще и похожи друг на друга. Предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи?» (мальчики приглашают девочек, встают лицом друг к другу).
Есть на наших пальцах ногти.
На руках запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, две стопы,
Есть колени, есть спина,
Но она у нас одна.
Есть у нас на голове:
Уха два и мочки две,
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы-посмотри,
Подбородок под губой,
Как похожи мы с тобой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все люди стремятся быть хорошими, добрыми, заботливыми? Скажите, какие в нашей группе девочки?
Дети. Добрые, нежные, заботливые, красивые.
Воспитатель. А какие в нашей группе мальчики?
Дети. Смелые, мужественные, сильные, заботливые.
Воспитатель. У нас есть «Волшебный экран», который поможет рассказать, как заботятся мальчики и девочки о своих близких, родных и даже незнакомых людях (дети проходят к волшебному экрану и присаживаются на стулья).
Воспитатель. Тот, кто выйдет к телевизору, выбирает цифру, за которой находится модель поведения и рассказывает, как проявляет заботу мальчик или девочка в данной ситуации и кладут модель в соответствующую коробочку. Кто первый? (рассказы детей)
Воспитатель. Ребята, вот вас сейчас называют мальчиками и девочками, а когда то вас называли малышкой и малышом. Предлагаю, рассмотреть картинки взросления на «Ленте времени». Мальчики раскладывают на «Ленте времени» картинки взросления мальчика, а девочки картинки взросления девочки (дети поочередно называют периоды взросления мальчика и девочки, затем кладут в коробки).
Воспитатель. Девочки и мальчики, вспомните,что мы положили в волшебные коробочки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как вы думаете, поможет ли все это жителям планеты Сириус понять, кто такие люди, чем они отличаются?
Дети. Да поможет.
Воспитатель. Ребята, а кто поможет нам доставить волшебные коробки на планету Сириус?
Дети. Космический почтальон, космонавт.
Воспитатель. Ребята, у нас на связи космонавт. На экране появляется космонавт: «Здравствуйте девочки и мальчики, мне сообщили, что вы приготовили ответ на послание с планеты Сириус. Я готов доставить ваш ответ космической почтой».
Дети. Спасибо. Мы вам будем благодарны.