Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»

Алла Седых
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель одевает на руку куклу «Би-ба-бо», трещит:

Сорока: была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока!

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте!

Публикация «Конспект прогулки в средней группе детского сада „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Нюхаем воздух носиками)

Сорока: А кто же нас встречает в лесу, ласково так привечает. (Достает из мешочка изображения животных, дети их называют)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Сорока: Ой, ребята, молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно!

Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» - крикнул другу (воробей)

Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона, прилетит поесть (ворона).

Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко- красной грудкой.

За окошком посмотри- там на ветках… (снегири)

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка).

Посмотрите на балкон, он с утра воркует тут

Эта птица- почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)

(По ходу отгадывания загадок сорока раздает детям изображения птиц, дети вешают их на веточки)

Воспитатель: Ребята, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать и не улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц и скажите, чем все птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, два крылышка, хвостик, две лапки). А чем птицы отличаются? Например, ворона и воробей. (сравниваем). А теперь посмотрите на синицу и снегиря, чем они отличаются? А вы знаете что еще все птицы поют по-разному. Давайте с вами вспомним, как они поют? (Я называю птицу, а дети звукоподражают птицам : ворона, воробей, голубь, сорока.)

Воспитатель: Ребята, а какая зима, давайте опишем ее. (Суровая, вьюжная, холодная, морозная, снежная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Как вы думаете, какой корм можно насыпать птицам? (Ответы детей). Давайте вернемся с вами на свой участок и насыплем корм на кормушки. И ты сорока с нами отправляйся в путь. Раз, два, три повернись, на участке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

(Воспитатель называет только птиц, дети летают, изображая птиц, но если ошибается, то нужно топать ногами и хлопать в ладоши).

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают. Воспитатель: что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи- это кто? Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают. Воспитатель: Что не правильно? Дети: макароны.

Воспитатель: Макароны- это что? Дети: Еда!

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, все вы молодцы!

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

(Сорока приносит ведро с кормом) Сорока: Что же это не пойму?

Воспитатель: (посадить сороку на кормушку, отвернуть от детей) Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся что это. Ребята, что это. Правильно, ребята. А давайте покормим наших птиц. Воробьи чем питаются? (Ответы детей) Насыплем воробышкам крошек, зерна. А синички чем любят полакомиться? Правильно, повесим им кусочки сала. Чем питаются вороны? (очистками, остатками пищи, любят конфеты). Воронам покрошим кусочки хлеба. А голубям насыплем пшена. Чем питаются снегири? (семенами растений, ягодками рябины). Снегирям повесим ягодки рябины. (Все слова сопровождаю действиями вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Сорока от нас отвернулась, голову повесила, что-то здесь не так. Как вы думаете?

Правильно, она обиделась, что мы всех угостили, а про нее забыли, не обижайся сорока, мы и тебя угостим, смотри что у нас есть. (воспитатель достает семечки и насыпает на кормушку)

Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. Сорока садится угощаться семечками.

Воспитатель: Ребята, давайте не будем мешать птицам обедать, а поиграем с вами в игру.

Игра «Птички и кошка» (на веранде).

Воспитатель: Каких птиц вы повстречали? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Давайте, не обижать птиц и заботиться о них, кормить в морозы и они будут радовать нас своими песенками круглый год.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» ВидеоФотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» Видео Тема прошедшей недели: "Зимующие птицы" Аппликация "Филин" Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация;.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Седых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД