Алла Седых
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель одевает на руку куклу «Би-ба-бо», трещит:
Сорока: была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока!
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте!
Публикация «Конспект прогулки в средней группе детского сада „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Нюхаем воздух носиками)
Сорока: А кто же нас встречает в лесу, ласково так привечает. (Достает из мешочка изображения животных, дети их называют)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Сорока: Ой, ребята, молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно!
Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» - крикнул другу (воробей)
Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона, прилетит поесть (ворона).
Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко- красной грудкой.
За окошком посмотри- там на ветках… (снегири)
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка).
Посмотрите на балкон, он с утра воркует тут
Эта птица- почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)
(По ходу отгадывания загадок сорока раздает детям изображения птиц, дети вешают их на веточки)
Воспитатель: Ребята, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать и не улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц и скажите, чем все птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, два крылышка, хвостик, две лапки). А чем птицы отличаются? Например, ворона и воробей. (сравниваем). А теперь посмотрите на синицу и снегиря, чем они отличаются? А вы знаете что еще все птицы поют по-разному. Давайте с вами вспомним, как они поют? (Я называю птицу, а дети звукоподражают птицам : ворона, воробей, голубь, сорока.)
Воспитатель: Ребята, а какая зима, давайте опишем ее. (Суровая, вьюжная, холодная, морозная, снежная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Как вы думаете, какой корм можно насыпать птицам? (Ответы детей). Давайте вернемся с вами на свой участок и насыплем корм на кормушки. И ты сорока с нами отправляйся в путь. Раз, два, три повернись, на участке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»
(Воспитатель называет только птиц, дети летают, изображая птиц, но если ошибается, то нужно топать ногами и хлопать в ладоши).
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают. Воспитатель: что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи- это кто? Дети: Насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают. Воспитатель: Что не правильно? Дети: макароны.
Воспитатель: Макароны- это что? Дети: Еда!
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, все вы молодцы!
Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!
(Сорока приносит ведро с кормом) Сорока: Что же это не пойму?
Воспитатель: (посадить сороку на кормушку, отвернуть от детей) Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся что это. Ребята, что это. Правильно, ребята. А давайте покормим наших птиц. Воробьи чем питаются? (Ответы детей) Насыплем воробышкам крошек, зерна. А синички чем любят полакомиться? Правильно, повесим им кусочки сала. Чем питаются вороны? (очистками, остатками пищи, любят конфеты). Воронам покрошим кусочки хлеба. А голубям насыплем пшена. Чем питаются снегири? (семенами растений, ягодками рябины). Снегирям повесим ягодки рябины. (Все слова сопровождаю действиями вместе с детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Сорока от нас отвернулась, голову повесила, что-то здесь не так. Как вы думаете?
Правильно, она обиделась, что мы всех угостили, а про нее забыли, не обижайся сорока, мы и тебя угостим, смотри что у нас есть. (воспитатель достает семечки и насыпает на кормушку)
Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. Сорока садится угощаться семечками.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем мешать птицам обедать, а поиграем с вами в игру.
Игра «Птички и кошка» (на веранде).
Воспитатель: Каких птиц вы повстречали? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте, не обижать птиц и заботиться о них, кормить в морозы и они будут радовать нас своими песенками круглый год.