Елена Смирнова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта прогулки
Дата проведения. Место проведения участок детского сада
ФИО педагога Смирнова Елена Александровна Должность воспитатель
Возрастная группа воспитанников – подготовительная к школе группа направленность группы – общеразвивающая
Вид прогулки тематическая
Время прогулки с 10 30 час. по 1230час.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы Материалы и оборудование Примерная длительность
Исследование свойств снега
Форма организации детей: фронтальная Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; формировать представления о явлениях, происходящих со снегом во время зимы.
Воспитатель предлагает детям сегодня поиграть со снегом, по приходу на участок дети находят письмо.
Воспитатель объединяет детей, и все вместе читают письмо.
Дети рассматривают карту схему, которая была приложена к письму и отправляются в путь.
Находят первое задание и отгадывают загадку.
Воспитатель предлагает детям по размышлять на тему «Зима» по вопросам:
- Ребята, о ком загадка?
- А вы любите зиму? Почему
- Назовите зимние месяцы
-Что значит «снегопад
- Найдите, на нашем участке приметы зимы?
- Почему снег бывает рыхлый?
Воспитатель хвалить детей и читает детям следующую загадку
Дети ищут сосну, а на ней новогоднюю игрушку, внутри которой задание от Снежной Королевы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Воспитатель хвалит детей и читает следующую загадку из письма.
Воспитатель предлагает найти детям березу, но делает упор на то, что на участке детского не одна береза, а несколько. Значит надо найти на березе или возле нее, что- то необычное или большое. Дети находят ведро, а там задание Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи! С уважением «Снежная Баба»
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (сосна)
Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый
год еще не наступил, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание
от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)
1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать
вывод?
2. Какого цвета снег?
А лед имеет цвет? Значит он какой?
3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой?
4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой?
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
Конверт
Новогодняя игрушка
Кусочек льда
Красный картон, детская лопатка
Деревянная палочка
ведро 30 минут
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.
Игра «Попади в цель»
«Два Мороза» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, дружно и сообща.
Воспитатель от имени Снежной Королевы предлагает по играть в игру «Попади в цель».
Во время детской игры, воспитатель не заметно вешает на березу послание от Снежной Королевы.
Воспитатель зачитывает послание и предлагает поиграть в игру «Два Мороза»
Игра проводиться 3-4 раза
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на что – то не обычное на березе и просит подойти по ближе.
Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом.
Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра проходит на одной большой площади разделанной с помощью каната. На противоположных сторонах площадки отмечены «Детский сад» и «Дом». Выбираются два Мороза –
водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу.
Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз - Синий нос
Я Мороз-Красный нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети (хором)
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Ой, смотрите, вы ничего
необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас она не может, но Снежная Королева приготовила для вас подарок.
Ведро и снежки
Канат
Птичка с нарисованной льдинкой
5 минут
5 минут
Элементарный бытовой труд (на улице)
Коллективный труд Воспитатель открывает коробочку и достает подарок (морковку, задает детям вопрос.
Дети совместно с воспитателем лепят Снеговика и украшает его атрибутами (морковь, ведро, шарфик) - Ребята, как вы думаете, чья это морковка?
Какая коварная Снежная Королева, сломала Снеговика и оставила от него только нос – морковка. Что же делать?
Коробочка в которой находиться морковка
морковь, ведро, шарфик 15 минут
индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств Цель: улучшить координацию движений.
«Метание снежков», развивать координацию движений.
на расстоянии 2-3 м. Воспитатель: подбадривает, хвалит; при необходимости осуществляет страховку Снежки 10 минут
Самостоятельная детская деятельность Цель: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.
Сюжетно – ролевая игра «Снег и лед»
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «СНЕГ» в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит какой игрок, пошевелился, он и выбирается водящим.
Игры –эксперементы со снегом, игры по желанию детей, самостоятельная творческая деятельность. осуществляет «словесное поглаживание» : хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно играл. Снеголепки, совочки, ведёрки, лопатки, формочки, палочки для рисования на снегу, разведённая краска в бутылочках для рисования на снегу 45 минут