Елена Петрова
Конспект прогулки «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умения самостоятельно отмечать и проговаривать первые признаки осени в явлениях природы; развивать наблюдательность, устойчивое внимание; закрепить умение устанавливать причинно -следственные связи. Воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности за ее сохранение.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются тучи и дождевые облака. На деревьях появились желтые и красные листья. Солнце светит ярко, но не греет, так как летом).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение за листьями в теплую, солнечную погоду. Цель – учить понимать зависимость между временем года и состоянием природы. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Найти причину, почему листья шуршат (Влага в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).
Дидактическая игра «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят, шуршат). Дождь осенью (идет, моросит, накрапывает). Птицы осенью (улетают, готовятся к зиме, делают запасы). Деревья осенью (роняют листья, засыпают) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы на зиму).
Приметы осенней погоды :
Теплая осень - к долгой зиме.
В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
Осенью много паутины – на ясную погоду.
Если на березе лист начал желтеть с вершины, то будущая весна будет ранней, а если снизу - то поздняя.
Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Пчелы осенью плотнее леток воском залепляют - на холодную зиму, оставляют его открытым - к теплой зиме.
Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.
Поговорки и пословицы:
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Стихотворение «Сентябрь»
В этот месяц, что ни год,
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою,
Ярких астр букет несет.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: уточнить знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает мяч ребенку. Ребенок отвечает и передает мяч рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве, воспитывать сочувствие к животным.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах - домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Труд на участке. Собрать сухие листья в кучу, объяснить необходимость этой работы, привлекать к труду все детей, закрепить умение оказывать помощь друг другу.
Индивидуальная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит».
Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное.
(Далеко - близко, верхний - нижний и т. д.)
Игра-забава «Узнай по звуку».
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ребенку закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.
Опыт «Уличные тени».
Цель: показать в экспериментальной деятельности, как образуется тень, ее наличие от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? ( Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)
Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.