Елена Чувилина
Конспект прогулки «У тебя мы, осень, спросим» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «У тебя мы, осень, спросим» для старшего возраста
Цели: познакомить детей с растениями на территории детского сада; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „У тебя мы, осень, спросим“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы: ведерки, грабли, метелки, лопатки, лупы, фотоаппарат, контейнеры, шапочка медведя, мячи, скакалки.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Загадать загадку:
Рыжая художница пришла,
Все покрасила в разные тона. (Осень.)
Уточнить, что сентябрь – первый месяц осени, завершение сбора урожая. Обратить внимание на растительность: почему летом она зеленая, что происходит с ней осенью; дать возможность рассмотреть и сравнивать растения по цвету, форме, закрепить их названия, назначение. Отметить, что некоторые растения (крапива, календула, и др.) цветут с весны до глубокой осени; плоды на кустарниках облепихи, черноплодной и обыкновенной рябины, ранеток – дички, остаются на ветках – это корм для зимующих птиц.
Прочитать стихотворение:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. толстой
Загадать загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это (осень)».
-Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто (листопад).
-Пришла унылая колдунья-
Она плаксива и шалунья.
Покрасила везде листочки,
От слез ее растут грибочки. (Осень.)
2. Исследовательская деятельность.
Сравнить внешний вид растений (окраска, строение, уточнить места их произрастания. Используя лупы, собрать исследовательский материал: семена, разноцветные травы и листья – в контейнер для дальнейшего исследования в детском саду, результаты занести в диагностические карточки.
3. Трудовые поручения.
Пересадить растения с участка в кашпо, понаблюдать в группе.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, быстроту действий.
Ход игры. Ребенок – «медведь» сидит на пеньке: дети стайкой двигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, проговаривают слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит…
«Медведь» «рычит» и догоняет детей. Кого догонит, тот выходит из игры.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.