Юлия Церковникова
Конспект зимней прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе зимой
Цель: Формировать представления о Зиме, зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.
Публикация «Конспект зимней прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, в игровой ситуации показать, как окрашивается снег в разные цвета; развивать наблюдательность, смекалку, приучать детей к посильному труду, развивать слуховое внимание, двигательную активность. ; продолжать воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о зиме, её явлениях, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимой на прогулке», разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах.
Материал: бутылки с водой разного цвета (синий, красный, зелёный, «волшебный» мешочек, лопатки, ведёрки.
Ход прогулки
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно – Зима. Посмотрите вокруг, всё белым-бело. Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Верно. Это снег. Много снега вокруг: на дорожках, на деревьях, на скамейках, на крышах, на нашей одежде. Снег всё падает и падает с неба. Это «Снегопад». (Дети повторяют хором слово). А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте возьмём немного снега в ручку. Какой он, тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Правильно. Снег Холодный. Посмотрите, что стало со снегом в наших руках. Он растаял, потому что наши ручки тёплые, а снег боится тепла. Давайте с вами немного погреемся.
Подвижная игра «Пришла зима»
Пришла снежная зима, (Хлопают в ладоши)
Наступили холода.
Выпал беленький снежок, (Руки на уровне груди, потряхивание кистями рук)
Разгулялся ветерок.
Нам пора идти гулять. (Руки на пояс, пружинка)
Значит, надо надевать
Тёплые валенки (Хлопаем по ножкам)
На ножки маленькие.
По снежочку топ-топ-топ, (Топаем ногами)
Ручками хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
По снегу ножки маленькие (Наклоны вправо – влево)
Гуляют в тёплых валенках.
Игровая ситуация «Разноцветные дорожки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись немного? Посмотрите, что у меня есть? (достаёт волшебный мешочек)
Дети: Бутылочки.
Воспитатель: Верно. А что же находится внутри бутылочек?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, там вода, но не простая. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: Красная, синяя, зелёная.
Воспитатель: Если синей водичкой полить снег, то какого цвета он будет? А, если красной, зелёной? (ответы детей) Давайте с вами сделаем синюю дорожку на снегу. Какая дорожка получилась, длинная или короткая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем красную и зелёную дорожки. Какие они?
Дети: короткая, длинная.
Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем по красной дорожке. Побегаем по синей дорожке. Походим по зелёной дорожке. (дети ходят, бегаю и прыгают по дорожкам)
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега на нашей площадке, даже дорожек не видно. Давайте с вами их расчистим. (Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает как и куда сгребать снег)
Воспитатель: Славно мы потрудились, теперь можно ходить по дорожкам. Я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица. (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. (дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки. (дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. (дети разбегаются по площадке)
Индивидуальная работа
Развитие движений – закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельная игровая деятельность
Игры со снегом, с выносным материалом
Игра малой подвижности «Весёлые снежинки»
Метель-вьюга у ворот, кружит снежинок хоровод. (Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево.) После команды «Метель утихла» дети останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо погуляли. А теперь пора нам возвращаться в группу.