Евдокия Киселева
Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе.
«В гости к Лесовичку – Боровичку».
Цели и задачи: дать представление об изменениях в природе осенью, продолжать знакомить с берёзой, выделять характерные признаки и изменения с временем года; активизировать познавательную деятельность, воспитывать трудолюбие, работать коллективно; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Атрибуты: лопатки о количеству детей, «следы», 2ведра, камни, 2 обруча, кукла- Боровичок.
Публикация «Конспект прогулки „В гости к Лесовичку-Боровичку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход прогулки.
Воспитатель сообщает детям:
- Ребята, нам утром почтальон Печкин принёс письмо. я его зачитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Приходите побыстрее, я вас очень жду. Чтобы узнать, где я живу вы должны найти мои следы и по следам добраться до моего дома. До скорой встречи!
Забыл вас предупредить- ваш путь будет нелёгким, вы должны справиться с трудностями и преодолеть все препятствия у вас на пути».
Вос- ль. Ребята, давайте поищем следы нашего друга. (Дети смотрят по сторонам).
- Но увы, их нигде нет! Я предлагаю отправиться на поезде до станции «Лесная» (дети становятся цепочкой, образуя поезд, произносят «чу- чу- чу далеко всех укачу…»
Вос- ль. Вот и станция «Лесная».Смотрим, может здесь мы увидим следы (дети находят следы).
- Ну, вот и хорошо, пойдём по следам, осторожно ступая. (Подошли к мини- огороду)
Вос – ль. Это наш огород. Вспомните, что росло на грядках летом? А помогут нам это узнать загадки. (Дети отгадывают).
- Сейчас осень, что делают люди осенью на огороде? (Ответ детей).
Вос – ль. Я предлагаю вам вскопать землю нашего огорода. (Дети копают)
- Хорошо потрудились, а сейчас снова в путь (По следам идут дальше на пути преграда- камни).
- Нужно эти камни перепрыгнуть. (Дети выполняют задание).
- А теперь камни нужно убрать в ведро, их опасно оставлять на дороге, кто- нибудь может упасть через них. (Дети складывают камни в ведро).
(Все подходят по следам к берёзе. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Осень».Затем задаёт вопросы).
- Почему листья на берёзе стали жёлтыми?
- Что происходит с деревьями осенью?
-Как готовяться деревья к зиме?
Осенью листья на берёзе желтеют сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетит ветер, сорвёт листочки с веток, и они, словно золотые монетки полетят на сырую землю.
(Дети и воспитатель идут дальше. Выходят на площадку, идут к беседке).
Вос –ль. Ребята, посмотрите, это же сказочный домик нашего друга Боровичка, давайте постучимся (находят в беседке куклу Боровичка).
Лесовичок рад видеть детей, хвалит их, что пришли к нему.
Лесовичок. Ребята, чтобы пройти в мой лес и поиграть там, нужно знать правила поведения в лесу. (Лесовичок показывает знаки и объясняет их значение).
- Ну, а сейчас будем играть в подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Вокруг домика хожу…», «Перебежки».
После игры свободная игровая деятельность.
Загадки.
1. Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (огрцы)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3. До слез доводит этот друг,
Когда его разрежут вдруг (лук)
4. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная (картошка)
5. Он круглый и красный,
Как глас светофора
Среди овощей
Нет вкусней (помидора)
6. Воду пьет – себя торопит
И растет, и листья копит.
Набирает все кубышка
В середине кочерыжка. (капуста)
А. Плещеев «Осень».
Что ты рано осень
В гости к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнём,
Березка облетает,
Тоскует под дождём.