Татьяна Шпилева
Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательных и мыслительных процессов.
Задачи: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений.
Материал: Фотографии (на фотографии должна быть небольшая часть изображения, куда должны прийти дети., лист бумаги с изображением перечеркнутой цифрой 3, черные тряпочки по количеству детей, сюрприз, который должны найти дети.
Ход прогулки.
Воспитатель с детьми выходят на территорию детского сада.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель: Дети, Ольга Александровна (Инструктор по физической культуре) приготовила нам сюрприз, но получить мы его сможем если отыщем все места где спрятаны ее задания, выполним и разгадаем их.
Посмотрите внимательно на фотографию и найдите это место.
Дети определяют, что это беседка и идут к беседке
1. В беседке проводиться игра "Ты мой кусочек".
Воспитатель: Я наш участок, а ты мой кусочек.
Дети по очереди называть какую-нибудь часть участка ( например: я твоя песочница)
После игры дети рассматривают вторую фотографию и определяют куда им нужно идти.
2. Во втором пункте дети находят листок, с изображением перечеркнутой цифрой 3.
Воспитатель: Угадайте в какую подвижную игру нам надо поиграть.
Дети : Подвижная игра "Третий лишний".
Дети играют в игру.
После игры дети, по третей фотографии, определяют куда им нужно идти.
3. В третьем пункте дети находят кусочки черных тряпочек.
Воспитатель: Нам предлагают стать учеными -экспериментаторами.
Как вы думаете какой эксперимент можно провести?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает выполнить эти эксперименты.
В результате дети замечают, что на тряпочках белые следы.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Окрас стволу дерева придает бетулин – органический, смолистый пигмент белого цвета. Бетулин уникален своим противомикробным свойством. Вещество защищает растение от грибков и паразитов.
В средние века порошком из бересты присыпали раны, чтобы они не гноились. Отварами лечили болезни суставов и мочевыводящие системы. Бетулин используют и в современных медикаментах.
Не менее важную роль белый цвет играет в защите дерева от нагревания.
Дети, как белый цвет защищает березу?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Правильно, белый цвет отражает солнечный свети ствол березы не нагревается.
Молодцы, вы отлично справились, посмотрите и определите, куда нам идти,
Дети по фотографии определяют
4. В четвертом пункте проводится игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Листопад - это хорошо? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Листопад это – плохо? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А как вы думаете, интересно быть деревьями?
Давайте превратимся в деревья. Представьте, что ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветви. Расставьте ноги пошире: это растут ваши корни, они держат вас в земле. Ах, какие замечательные деревца выросли нашем парке! Поднимите свои ветви, пошелестите листочками.
Что вы чувствуете, что вы видите?
Дети от лица дерева рассказывают, что они видят и чувствуют.
Выполнив задания, дети по фотографии находят следующий пункт.
5. В пятом пункте проводится игра: "Что произойдет если. "
Воспитатель: Что произойдет если скат на горка станет шершавый?
Что произойдет если горка увеличиться в размерах?
Что произойдет если у горки не будет боковых перил?
Что произойдет если под горкой будет лежать сюрприз?
Воспитатель предлагает найти сюрприз.
Дети находят сюрприз.