Григорович Татьяна
Конспект прогулки в лес «Туристический поход» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект прогулки в лес „Туристический поход“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)
II. Основная часть.
1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.
Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
2. Деревья в лесу.
Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
3. Поговорим о птицах.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру
«Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)
Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.
5. Цветочная поляна.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.
Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
6. Шестиногие малыши.
Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
III. Заключительная часть.
1. Главный человек в лесу.
Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)
Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
2. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чуде
!