Наталия Золотченко
«Сравнительное наблюдение воробья и синицы». Конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим, на примере сравнения воробья и синицы показать особенности их строения и образа жизни.
Воспитатель загадывает загадки:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая. (Синица)
Серый шустрый забияка,
Он всё время, там, где драка,
Ведь крепыш этот-"злодей"
Озорной наш. (Воробей)
--Предложить детям рассмотреть и сравнить их. Что у них общего? (Держаться поодиночке). Какие они? (Зимующие).
--Чем отличается воробей от синички?
(У синицы клюв тонкий, она насекомоядная, а у воробья клюв толстый - он зерноядный; а также оперением и поведением).
--Как ведут себя воробьи, когда видят еду? (Налетают стайкой, дерутся)
--А как себя ведут синички? (Они подлетают по очереди, улетают с кормом на ветку).
Воспитатель рассказывает: "Воробей - это маленькая, бойкая птичка. Он не боится человека. Они смелые и доверчивые. А синичка осторожная и пугливая, но всюду сует свой любопытный носик. Ни минуты не сидит на месте. Легко прыгать по веткам).
Воробьи всеядные, а синицы любят не солёное сало, семена подсолнечника и др.
--Какую же пользу они приносят? Синички тщательно обследуют деревья в поисках насекомых, также как и воробьи.
Подвижные игры " Птицы и кукушка", "Лягушка и цапля".
Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев.
Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки в длину с места). Самостоятельные игры с выносным материалом.