Анна Иванова
Конспект прогулки с элементами геокешинга «Загадка Колобка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, способствующие формированию у детей умения ориентироваться на местности
Задачи:
напомнить детям сказку «Колобок», вызывать желание обыгрывать сказку с воспитателем
закреплять умение сравнивать по одному признаку (большой – маленький)
обогащать и активизировать словарь
развивать коммуникативные навыки
развивать память, воображение, логическое мышление, речь
воспитывать умение работать в команде
воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость
Оборудование:
фигуры героев сказки «Колобок»
Публикация «Конспект прогулки с элементами геокешинга „Загадка Колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
разрезанная на части картинка
грибочки, корзинка, два ведра (большое и маленькое)
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок»
Ход прогулки:
I. Организационный момент
Под горкой спрятать Колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто встречает нас сегодня на нашей площадке? ( ответы детей: бабушка и дедушка) А вы помните, из какой сказки они к нам пришли? ( ответы детей: из сказки «Колобок») А где же тогда сам Колобок? Давайте спросим у бабушки и дедушки.
Ребята, бабушка и дедушка говорят, что Колобок от них укатился. Они просят нас найти Колобка и сказать ему, чтобы возвращался домой. Поможем найти Колобка? (ответы детей.) Идем искать Колобка.
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кого мы встретили. Кто это? (ответы детей) Правильно, это Зайка. Зайка, ты не видел Колобка?
Зайка говорит, что Колобок оставил нам загадку. Он нам расскажет, если мы с ним спляшем.
Физкультминутка
Заинька, попляши, серенький, попляши,
Вот так попляши, вот так попляши.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так покружись, вот так, покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так поклонись, вот так поклонись. Воспитатель поет песенку и изображает действия, о которых идет речь. Дети повторяют.
Дети, Зайке очень понравилось, как мы плясали. Посмотрите, что он нам дал. Это кусочек какой-то картинки, но совсем не понятно, что на ней нарисовано. Зайка, ты не знаешь, что на этой картинке? И Зайка не знает. Пойдем дальше, узнаем. До свиданья, Зайка.
(Дети прощаются с Зайкой, переходят к Волку.)
Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это Волк. А вы знаете, что Волки очень любят порядок. А у нас на площадке порядок? Нет, посмотрите, сколько веток на нашей площадке. Давайте их уберем, и тогда Волк обязательно поможет нам найти Колобка.
Трудовая деятельность на прогулке
(дети собирают ветки)
Посмотри, Волк, тебе понравилось, как детки собрали ветки? Теперь у нас на площадке чисто. Да, Волку понравилось, что мы навели порядок. Он говорит, что Колобок покатился дальше, а нам оставил загадку – кусочек картинки. И на этой картинке тоже непонятно, что нарисовано. Пойдем дальше, узнаем. До свидания, Волк (дети прощаются, переходят к медведю).
Здравствуй, Мишенька. Помоги нам найти Колобка. Миша говорит, что поможет нам, если мы с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
грибы, ягоды беру.
Медведь не спит,
на нас глядит. Воспитатель изображает медведя, догоняет детей.
Мишеньке понравилось, как мы с ним поиграли. Посмотрите, он дал нам еще кусочек картинки. И опять не понятно, что же на картинке нарисовано. Пойдем дальше. До свидания, Миша (дети прощаются, переходят к лисе).
Ах, Лисичка-красавица, ты не знаешь, где наш Колобок. Ты его не съела случайно?
Нет, Лисичка говорит, что она не ела Колобка. Она собирала грибочки.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Лесные грибочки для сына, для дочки.
Лисичка просит помочь ей разобрать грибочки. Большие грибочки надо сложить в большое ведерко, а маленькие сложить в маленькое. Какого цвета большое ведерко? Правильно, желтое. А какого цвета маленькое ведерко? Да, оно синее.
Индивидуальная работа
(Воспитатель обращается к каждому ребенку поочередно, предлагает взять грибок и положить в соответствующее ведро, повторив его цвет и размер).
Ребята, Лисичка сказала нам спасибо. Мы помогли ей разобрать грибочки, а она дала нам еще кусочек картинки. Давайте попробуем картинку сложить из кусочков, мне кажется, тогда мы узнаем, где наш Колобок.
(Воспитатель с детьми собирает картинку с изображением горки и предлагает детям поискать Колобка под горкой. Дети находят Колобка.)
Ребята, Колобок очень рад, что мы его нашли. Смотрите, что он нам дал. Это мыльные пузыри, они тоже круглые, как Колобок. Спасибо, Колобок.
( Сюрпризный момент: дети ловят мыльные пузыри).
Наблюдение «Веточки».
После игры с мыльными пузырями обратить внимание детей на веточки, собранные ранее. Рассмотреть, обратить внимание на почки, в которых до весны спят листочки.
III. Итог занятия
Воспитатель: Мы с вами отгадали загадку Колобка и нашли его. А кто нам помог найти Колобка? (Дети отвечают) А еще мы плясали с Зайкой, играли с Мишей, помогли Лисичке разобрать грибочки и собрали веточки, навели порядок, чтобы порадовать Волка. Молодцы!