Елена Лякишева
Конспект прогулки с наблюдением за снегом для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с наблюдением за снегом
для детей подготовительной группы.
Цель: расширять представления детей о неживой природе.
Задачи:
- обобщить и углубить представления детей о снеге;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать мышление, любознательность,внимание, наблюдательность,
зрительное восприятие, эмоционально-чувственную сферу личности;
- воспитывать интерес к природе, желание ей помогать.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы можете сказать о погоде
сегодня? (Ответы детей, отмечают наличие снегопада)
- Вы рады снегу? (Да)
- Можно назвать снег "белым чудом"? (Ответы)
- Почему? Что вас удивляет и радует, когда вы видите снег?
(Ответы детей)
Верно. Нас радуют и восхищают красивые зимние пейзажи, удивляют,
необыкновенные свойства снега.
- Каким бывает снег? (Ответы детей)
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный -
Липкий и тяжелый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный. Т. Второва.
А еще удивляют превращения снега.
Если мороза нет, то снег превратится в.
Если ударит мороз, то вода превратится в.
- А может лед снова превратиться в снег?
(Дети договаривают, отвечают)
Вода может превратиться в лед, лед может превратиться в воду, но не
может стать снегом. Попробуем разобраться.
- Из чего состоит снег? (Из снежинок)
Верно. Снежинка, ребята, это крошечный ледяной кристалл. Форма
снежинок разнообразна, чаще всего они похожи на шестиконечные звезды.
Каждая снежинка неповторима по рисунку и размеру. Это доказали ученые.
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их.
(Дети рассматривают снежинки на варежках)
- Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)
- Кто попробует нарисовать снежинку?
(Дети рисуют на заснеженном столе)
Это самая простая снежинка. В природе у снежинок на каждом лучике
есть симметричные наросты. Их количество и расположение, как раз,
и отличают одну снежинку от другой.
- Итак, если снежинки - это кристаллы с определенной структурой, рисунком
и размером, то что с ними случиться, если будет тепло?
(Они растают)
- Значит кристалл разрушиться? (Да)
И во время мороза образовавшаяся вода превратиться в лед, а снова стать
снежинкой не сможет.
Снежинки прилетели к нам издалека. Они рождаются на высоте 4-5 км
над землей, где водяной пар замерзает при температуре -40 градусов
и превращается в кристаллики льда. Они растут и образуют снежные
звездочки.
Чудная снежинка,
Хрустальная льдинка.
Летящая, легкая
С неба далекого. И. Ревю
Снежинки очень легкие, поэтому падают на землю медленно и образуют
снежный покров. Когда снежинок летит очень много, то говорят, что
начался. (снегопад).
В последние дни в нашем городе снег идет, почти не переставая.
Снег идет, стоят машины,
Даже шины не шуршат.
В нашем городе сегодня -
Самый снежный. (снегопад) Е. Груданов.
- Кто убирает снег в городе? (Ответы детей)
- Человеку какой профессии могут принадлежать такие слова:
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело! (Дворнику)
Если для людей и для города снег несет проблемы, то для природы это хорошо:
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех, как одеяло!
- Как мы можем помочь деревьям и кустам зимой?
(Ответы детей)
Снег удивителен.
"Думаешь, снег холодный, а если вылепить из него снежный домик, там
становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда -
голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть тверже камня".
Туве Янссон "Волшебная зима".
2. Трудовая деятельность.
Расчистка построек от снега, подсыпание снега под деревья.
Цель: формирование трудовых навыков.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Дети организовали поиски льда-клада, им это удалось.
В домике открылась больница, где заботливый доктор лечил больным
руки и ноги.
Лечение, видимо, оказалось успешным.
А вот и любимое занятие - катание с горки.
4. Подвижная игра "Мороз, Красный нос!".
Цель: развитие быстроты бега и реакции, умения бегать врассыпную,
соблюдать правила игры.
Ход игры.
Мороз: Я Мороз, красный нос!
Заморожу щеки, нос!
Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(Дети разбегаются, мороз догоняет. До кого он дотрагивается, тот
становится "замороженным", стоит на месте. Его могут разморозить
другие дети. Следующим Морозом становится последний "замороженный")