Любовь Булгакова
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поднятие эмоционального настроения детей, воспитание потребности в двигательной активности и в здоровом образе жизни.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
- Активизировать желание участвовать в мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(Физическая культура).
- Развивать ловкость, быстроту, силу
- Продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитывать у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о диких животных, их повадках, внешнем виде
- Формировать умение принимать участвовать в простейших опытах (дыхание)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Умеет действовать совместно в подвижных играх.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать у детей речевую активность.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, чтение сказки «Колобок».
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - игрушки «би-ба-бо»; маски, обручи, канат, 2 корзины, плоскостные листочки и грибочки, атрибут -«карусель».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.
Колобок : Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
Дети: (Гуляем)
Колобок : И я гуляю! Я очень люблю гулять на свежем воздухе, бегать, прыгать! И совсем не люблю лежать на диване целый день и смотреть мультики. От этого у меня начинают болеть глаза.
Воспитатель: Колобок, чтобы у тебя не болели глазки, дети покажут упражнение.
Гимнастика для глаз: «Лучик, лучик озорной»
Цель: снятие усталости глаз, расслабление внутриглазной мышцы и помогает сохранить зрение.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду. (Моргают глазками)
Колобок : Вот и сегодня я отпросился у бабушки и дедушки и пошел прогуляться по лесу. Смотрите, какая красота! А воздух какой! Давайте поиграем в игру
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: формирование дыхательного аппарата
Надуваем быстро шарик, (вдыхает - ффф)
Он становиться большой. (разводит руки в стороны и глубоко вдыхает - ффф)
Шарик лопнул, (хлопнуть в ладоши)
Воздух вышел. (вытягивая губы хоботком- шшш)
Стал он тонкий и худой! (опустили руки)
Колобок : А можно, я буду гулять с вами? Вместе ведь веселее.
Дети: Конечно, Колобок. Идем с нами.
Воспитатель: И покатился Колобок с ребятами дальше по лесу. А навстречу им Заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косой. Лучше поиграй с нами.
Заяц: Играть я люблю! Особенно прыгать. А вы, ребята, умеете прыгать?
Тогда вот вам задание : вставайте друг за другом и перепрыгивайте из обруча в обруч на двух ногах.
Прыжки в обруч:
Цель: развитие координации движения, ловкости
Заяц: Какие молодцы! Как настоящие зайцы прыгают! Здорово! Какие вы спортивные и активные! А давайте поиграем в мою любимую игру
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…».
Цель: закрепление умения слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Заяц: Ладно, не буду я Колобка есть. Можете дальше идти. До свидания! Берегитесь злого волка (прощается и уходит).
Воспитатель: Ну, что, идем дальше? Вот идут ребята с Колобком дальше, а навстречу им серый Волк.
Волк: Ого, я вас сейчас съем!
Воспитатель: Не ешь нас, серый волк. Лучше поиграй с нами.
Волк: Поиграть? Правда, можно? Со мной в лесу никто не играет, все меня боятся. А я очень люблю играть. Я по лесу бегаю, тропинки протаптываю. Их так и называют : волчьи тропы. Хотите по моим тропам пройтись?
Ходьба по канату «змейкой»
Цель: развитие координации движения, умение обходить предметы.
Волк: вы все справились, и за это я хочу вас порадовать и прокатить на «лесной карусели»! Беритесь за ленточки, поехали!
Подвижная игра: «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Волк: Ну, спасибо, вам, ребята. Поиграли со мной. Не буду я вас есть, отпускаю.
Воспитатель: И пошли все вместе дальше. Вдруг слышат, кусты трещат. И на полянку выходит медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косолапый. Лучше поиграй с нами.
Медведь: Поиграть? Некогда мне с вами играть. Набрал я в лесу грибов корзину, хотел Белочек угостить. А Лиса-проказница мне полную корзину листьев накидала. Нужно теперь листья от грибов отделить.
Колобок : Так мы же с ребятами тебе помочь можем!
Медведь: Было бы здорово! Одному мне до вечера не управиться.
Труд: Собирают грибы и листочки»
Цель: Цель: развитие стремления трудиться сообща.
(дети собирают грибы и листочки и раскладывают по разным корзинкам).
Медведь: Как вы быстро справились! Молодцы! Но мне пора идти, нести грибы Белочкам. (прощается, уходит).
Воспитатель: А Лиса тут как тут. Выбегает из-за дерева.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный да пригожий!
Колобок : Ну уж нет, ты меня, Лиса, не обманешь! Знаю, что ты меня съесть хочешь. Ты лучше с нами поиграй.
Лиса: С удовольствием! Я очень люблю играть в догонялки. Готовы?
Подвижная игра: «Лохматый пёс»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по- разному обозначать предметы в игре.
Лиса: Как же быстро вы бегаете! Устала я. Не буду я, есть Колобка вашего, очень уж вы мне понравились. А вы не бойтесь, ребята, в лесу гулять. Вас никто не обидит здесь. До свидания!
Колобок : И мне пора! Меня уже бабушка с дедушкой заждались, волнуются. Спасибо вам, ребята, было очень весело! Приходите в наш лес, будем с вами играть, воздухом дышать. Буду вас ждать. До свидания!
Итог прогулки :
Итог прогулки :
Воспитатель: Где же мы с вами побывали, ребята?
Дети: (В лесу.)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: (колобка)
Воспитатель: Кто хотел съест колобка?
Дети: (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: В какие игры играли?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Пришло время и нам возвращаться в детский сад.