Елизавета Лукьянова
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей правильному поведению в природной среде.
Публикация «Конспект прогулки „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширить представления детей о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года (питание, повадки).
• Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.
Развивающие:
• Развитие у детей практической деятельности по охране и защите птиц.
• Развитие у детей живого интереса, любознательности, речевой деятельности.
• Развитие творческих способностей и изобразительной деятельности в семейных условиях.
Воспитательные:
• Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.
• Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия.
• Воспитание потребности в выражении эмоциональных переживаний в художественном творчестве.
Ход прогулки:
1. Организационный момент (в ДОУ).
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Смотрите, оно все в птичьих перышках. Как вы думаете, кто его написал? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте скорее, его прочитаем. Быть может, нашим пернатым друзьям нужна срочная помощь. (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Вы готовы спасти от голода птиц, оставшихся в нашем городе на зимовку? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте поспешим. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в парке, иначе мы своим шумом распугаем птиц и не сумеем им помочь. (Дети называют правила поведения в лесной зоне).
Воспитатель: А теперь займите свои места в автобусе. Помните, что нужно быть осторожными и вежливыми.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место, указанное птицами в письме. Ребята,
• Почему именно сейчас птицы попросили нашей помощи? Наступила зима.
• Почему летом и осенью они не нуждались в нас? Были ягоды, семена и др. корм.
• Чем опасна зима для птиц? Они могут умереть от голода и холода.
• Что приготовили дети и родители нашего детского сада, чтобы спасти пернатых друзей от голода? Кормушки, корм.
• Где мы должны разместить наши кормушки? На деревьях, как можно выше.
Воспитатель (подходит к одному из деревьев) : Давайте выберем дерево и разместим на нем нашу первую кормушку. Ребята, посмотрите, какое высокое дерево! Потрогайте. Чувствуете, какая шершавая и твердая у него кора! Как называется это дерево? (Ответы детей).
Воспитатель: (Прикладывает руку к дереву, как-будто «читает его мысли»). Ребята, тише. Мне кажется, это дерево хочет нам что-то рассказать. Это дерево рассказало мне о том, что оно служит домом для маленькой птички, а какой вы угадаете сами:
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощенье,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?. (Воробей)
Воспитатель (Незаметно достает картинку воробья) : Ой, смотрите, а вот и воробушек! Давайте опишем его. Как он выглядит? (Дети описывают воробья).
Давайте отдадим воробышку одну из наших кормушек. Тем более что один воробей никогда не обедает. Овес, пшено, просо, хлебные крошки – это любимое лакомство воробья. Сейчас мы насыплем ему корма, сначала он попробует сам, а потом, когда убедится, что это вкусно, непременно позовет других воробьев. Когда воробьи пообедают, они сядут на дереве в стайку, распушат свои перышки и будут греться друг об друга. Ведь в холодную погоду они мало двигаются и стараются не чирикать. Издалека они будут похожи на большой пушистый комок. (Насыпают корм в кормушку для воробьев).
Воспитатель (Подходит к другому дереву) : А как называется это дерево? (Ответы детей).
Воспитатель (Прикладывает руку к стволу, как-будто «читает его мысли») : Здесь обедает другая птица. Послушайте и отгадайте, какая:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
Воспитатель: Правильно, это синичка (незаметно достает картинку синички). Смотрите, и она прилетела в нашу столовую! Какая она красавица! Давайте скажем ей комплименты! (Дети описывают синичку, говоря ей комплименты).
Воспитатель: Ребята, пора накормить синичку! Скорее разместим здесь ее кормушку и дадим ей корм (размещают кормушку). Она очень любит семена подсолнечника, лебеды, полыни, конопли и конского щавеля. А еще она с удовольствием клюет овес и хлебные крошки. Но по-настоящему вкусным считает синичка, обычное несоленое сало и сырое мясо. А вот чем нельзя кормить эту птицу, так это черным хлебом. Он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке маленькой помощницы. Если синица съест хоть маленький кусочек черного хлеба, она погибнет. (Насыпают корм для синицы).
Воспитатель (Подходит к другому дереву) : А как называется это дерево? (Ответы детей).
Воспитатель (Прикладывает руку стволу, как-будто «читает его мысли») : Сейчас оно расскажет нам, кто его облюбовал и сделал своим домом. Послушайте и отгадайте, что за птица здесь живет :
Скрипит, свистит, но так поёт,
Весной покоя не даёт,
Кафтанчик красненький на нём,
Зовётся птица (Снегирём).
Воспитатель (незаметно достает картинку снегиря) : А вот и снегирь! А давайте, закроем глаза и представим, что сюда прилетела стайка снегирей, в которой пять птиц. Давайте их посчитаем. Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей! Молодцы! Пришло время угостить этих необыкновенно красивых птиц (размещают кормушку).
Воспитатель: А угостим мы снегирей ягодой. Они очень ее любят. Еще они объедают калину и рябину, клюют семена дыни и тыквы. Вот прилетят в эту кормушку снегири, пообедают небольшой стайкой и снова улетят туда, где много деревьев, чтобы оставаться незамеченными. Ведь если кто-то из них попадет в беду, остальные его не бросят, и будут спасать, рискуя собой. А еще эти птицы любят подражать пению других птиц, очень часто они передразнивают своих пернатых собратьев. (Насыпают корм для снегирей).
Воспитатель (Подходит к другому дереву) : А как называется это дерево? (Ответы детей).
Воспитатель (Прикладывает руку стволу, как-будто «читает его мысли») : Давайте узнаем, чей это домик? А вот и загадка:
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка … (Дятел).
Воспитатель (незаметно достает картинку снегиря) : Правильно, это дятел. А вот и он! Знаете, до сих пор ученые не могут понять, почему одни дятлы улетают в теплые края, а другие готовят дупла и остаются зимовать.
Дупло они не выдалбливают, а находят старое, трухлявое дерево и очень просто вырывают в нем дупло. Но, как и другим птицам, зимой дятлу тяжело найти себе пропитание. Ведь он питается личинками короеда, который живет в коре дерева и лесными ягодами. Зимой всего этого нет, и дятел с удовольствием употребляет в пищу еловые и сосновые семена. А еще, как и синичка, он любит сырое несоленое сало. Если во время обеда к нему прилетит другая птица, он не станет ее прогонять, а наоборот поделится. Давайте насыплем ему угощения и поспешим уйти, чтобы он скорее приступил к обеду. (Насыпают корм для дятла).
Воспитатель (прислушиваясь) : Мне кажется, что где-то далеко я слышу странные звуки: «Кар-кар! Кар-кар!». Кто их издает, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Это ворона. Сейчас она летает где-то далеко, ищет мусорную свалку, чтобы там пообедать. Вот наестся она там, а остальную найденную пищу припрячет, запомнит это место, а потом, когда проголодается, вернется и доест то, что спрятала. Сюда она не прилетит до самого вечера. Когда придет время сна, ворона вернется в парк и сядет на свое любимое дерево. Она его запомнила и уже никогда не перепутает.
Ребята, а про какую городскую птицу мы забыли? Кто во дворе дома слетается к нам целыми стаями? Кто любит семечки и хлеб? Кто живет под крышами наших домов? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Это голуби. Вы, наверное, очень удивитесь, но эти птицы, как и вороны, любят мусорные свалки, так как на них много пищевых отходов, выброшенных человеком. Но, конечно, самым главным лакомством для них являются семена подсолнечника, дыни, тыквы, а также зерно. Давайте, разбросаем немного корма прямо на земле. Прилетят уставшие птицы сюда на ночевку, а здесь их ожидает вкусный ужин. (Насыпают корм для ворон и голубей).
Воспитатель: А теперь давайте пообещаем, что никогда не обидим живую природу, будем заботиться о ней и беречь! (Хором произносят слово «Обещаем!»). Никогда не забывайте об этом обещании! Пришла пора прощаться с живой природой, которая раскрыла нам сегодня столько тайн о птицах. Давайте скажем ей: «Спасибо! И до свидания!». (Дети прощаются с природой).