Лучший педагог года

Конспект прогулки по познавательному развитию «Наблюдение за птичьими следами на снегу» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект прогулки по познавательному развитию «Наблюдение за птичьими следами на снегу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки по познавательному развитию.

Тема: «Наблюдение за птичьими следами на снегу».

В подготовительной группе.

Цели: Расширять знания о зимующих птицах и свойствах снега.

Задачи.

- Узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

- Воспитывать наблюдательность и внимание.

Публикация «Конспект прогулки по познавательному развитию „Наблюдение за птичьими следами на снегу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Знакомить детей со свойствами снега.

- Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

Ход прогулки.

Воспитатель: Добрый день ребята! Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами : определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов : маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам: воробью или синичке. Как вы думаете, а эти побольше кто мог оставить такие следы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат?

Дети: Вороне.

Воспитатель: Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года? Загадывает загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети: Зима белого цвета

Воспитатель: Почему?

Дети: Кругом лежит белый снег

Воспитатель: Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?

Дети: Он холодный.

Воспитатель: Подбросьте его. Что увидели?

Дети: Он рассыпается

Воспитатель: Потопчите его. Какой он?

Дети: Он мягкий, легко утаптывается.

Воспитатель: Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?

Дети: В морозную погоду

Воспитатель: Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.

Воспитатель: Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить линейкой.

Воспитатель: Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?

Дети: Нельзя снег брать в рот.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что в группе тепло, а в тепле снег тает, превращаясь в воду.

Воспитатель: А какая была вода в банке после того как растаял снег?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Что произойдет с водой на морозе?

Дети: Вода замерзнет, и превратится в лед.

Воспитатель: Правильно. Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.

Воспитатель: Загадываю детям загадку.

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет.

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно.

Елочка - елочка,

Зеленые иголочки,

Тебе зимой не холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?

Дети: Надо обсыпать снег вокруг деревьев.

Воспитатель: Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев, поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению. т (Дети сгребают снег к дереву).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся.

Физминутка.

«Зима».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы, (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает все кругом,

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

Воспитатель: Размялись, а теперь давайте поиграем.

Игра: «Двое на снегу».

Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м. Два соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из - за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру воспитатель. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Мороз».

Ход игры: С помощью считалки выбирается Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Мороз!

Все дети разбегаются, а Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Морозу.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке?

Дети: Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.

Воспитатель: Что еще мы делали? (Ответы детей).

Воспитатель:Вы все молодцы, нам пора в группу. Прогулка закончена.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группыКонспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группе (не согласна с редактированием,знакома с Правилами публикаций- фото личное с прогулки) Цель: расширить, и уточнить знания детей о лягушках.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения,умение распознавать следы на снегу:птиц,домашних животных и.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Продолжать развивать у детей интерес и наблюдательность во время прогулки. Учить замечать происходящие изменения,умение определять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Фотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегуФотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегу После морозов, сегодня был очень хороший денек, с утра выпал снежок. На прогулке, после снегопада, дети увидели множество следов, знакомых.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по познавательному развитию «Наблюдение за птичьими следами на снегу» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:23
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки по познавательному развитию «Наблюдение за птичьими следами на снегу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД