Ирина Царева
Конспект прогулки по познавательному развитию «Наблюдение за птичьими следами на снегу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по познавательному развитию.
Тема: «Наблюдение за птичьими следами на снегу».
Цели: Расширять знания о зимующих птицах и свойствах снега.
Задачи.
- Узнавать по следу, какой птице он принадлежит.
- Воспитывать наблюдательность и внимание.
Публикация «Конспект прогулки по познавательному развитию „Наблюдение за птичьими следами на снегу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Знакомить детей со свойствами снега.
- Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Ход прогулки.
Воспитатель: Добрый день ребята! Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами : определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов : маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам: воробью или синичке. Как вы думаете, а эти побольше кто мог оставить такие следы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат?
Дети: Вороне.
Воспитатель: Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года? Загадывает загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета зима?
Дети: Зима белого цвета
Воспитатель: Почему?
Дети: Кругом лежит белый снег
Воспитатель: Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?
Дети: Он холодный.
Воспитатель: Подбросьте его. Что увидели?
Дети: Он рассыпается
Воспитатель: Потопчите его. Какой он?
Дети: Он мягкий, легко утаптывается.
Воспитатель: Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?
Дети: В морозную погоду
Воспитатель: Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?
Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.
Воспитатель: Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить линейкой.
Воспитатель: Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?
Дети: Нельзя снег брать в рот.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Потому что в группе тепло, а в тепле снег тает, превращаясь в воду.
Воспитатель: А какая была вода в банке после того как растаял снег?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Что произойдет с водой на морозе?
Дети: Вода замерзнет, и превратится в лед.
Воспитатель: Правильно. Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.
Воспитатель: Загадываю детям загадку.
Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет.
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно.
Елочка - елочка,
Зеленые иголочки,
Тебе зимой не холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?
Дети: Надо обсыпать снег вокруг деревьев.
Воспитатель: Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев, поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению. т (Дети сгребают снег к дереву).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся.
Физминутка.
«Зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы, (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом,
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: Размялись, а теперь давайте поиграем.
Игра: «Двое на снегу».
Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м. Два соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из - за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру воспитатель. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Мороз».
Ход игры: С помощью считалки выбирается Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Мороз!
Все дети разбегаются, а Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Морозу.
Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: Что интересного вы узнали на прогулке?
Дети: Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.
Воспитатель: Что еще мы делали? (Ответы детей).
Воспитатель:Вы все молодцы, нам пора в группу. Прогулка закончена.