Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наш огород
Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес и деятельностную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
(огород)
Воспитатель: правильно, ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на огород детского сада.
Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения
Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Предлагаю вспомнить, как мы ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка.
Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи, которые растут на нашем огороде.
Игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).
Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?
(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ).
Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов).
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?
Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.
Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?
Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
По ходу работы воспитатель беседует с детьми и рассказывает детям следующую информацию:
- для чего нужны междугрядья (для того, чтобы удобно было подходить к грядкам);
- зачем и как надо поливать грядки? (поливать растения нужно, чтобы онм росли. сами растения на огороде нужно поливать осторожно, чтобы не поломать их);
- зачем и как необходимо рыхлить почву? (через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни);
- когда и для чего необходима прополка? (трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают и уносят в специально отведенное место);
- зачем нужна подвязка растений? (подвязка растения – это укрепление кустов с помощью опоры и подвязочного материала. При помощи подвязки растение лучше развивается и дает больше урожая. За подвязанными растениями удобнее ухаживать и так ветки с тяжелыми плодами не будут ломаются. Плоды растений не повреждаются насекомыми, вырастают качественными и вкусными.
После выполнения работ воспитатель благодарит детей за работу, спрашивает, что понравилось и запомнилось сегодня больше всего.
Воспитатель и дети уходят в группу.