Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за тенью"
Цели: формирование у детей умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки.
Ход прогулки
1. Наблюдение тенью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Воспитатель. На утренней прогулке воспитатель просить детей обратить внимание на то, что деревья отбрасывают короткие тени. А в полдень когда солнце находится высоко над головой, то от деревьев почти нет тени. Обратить внимание детей на другие предметы на участке (веранда, домик и т. д.) Какие тени отбрасывают они? Предложите детям понаблюдать за изменениями тени во время утренней прогулке. Продолжить наблюдение за вечерними тенями от деревьев. Они длинные, потому что солнце ниже опустилось. После наблюдения сделать вывод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.
Далее воспитатель загадывает детям загадки.
Я иду – она идет,
Я стою –она стоит,
Побегу – она бежит. (Тень.)
Мету, мету – не вымету,
Несу, несу – не вынесу,
Ночь придет – сама уйдет. (Тень.)
2. Трудовая деятельность. Убрать игрушки на веранду.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
. Игровая деятельность. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: "Солнышко! гулять!" Дети начинают ходить по всей игровой площадке. После слов воспитателя: "Дождик! Скорее домой!" - они быстро бегут на на скамейки. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! – можно идти гулять". По желанию детей игра повторяется.
4. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали сегодня на прогулке, за чем наблюдали.