Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за метелью» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за метелью»
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за метелью.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за метелью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Во время метели понаблюдайте, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушайте, как завывает ветер. Это метет метель. Обратите внимание на сугробы, которые намело около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля. Почему так получилось? (Это ветер дул в сторону забора.) Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (У животных вырастает более длинный мех, у птиц появляется теплый подпушек под перьями, но они в метель и непогоду стараются спрятаться в укрытие). Попробуйте найти птиц на улице. (Их не видно.)
Стихотворение. Зима.
Если снег идет, метель метет,
Стоят дома, словно терема,
Горки во дворе, узоры на стекле,
На дворе мороз кусачий –
Что же это значит?
Значит, к нам пришла сама
Зимушка – зима!
Загадки.
-Лечу, кручу,
На весь мир ворчу. (Метель.)
-Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель.)
Поговорки и пословицы: метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет – перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании снежков на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. «Убрать снег на лавочках»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок – «медведь» сидит на лавочке и дремлет. дети – «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает со стула, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их к скамейке –«берлоге».
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.