Вера Федорова
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за семенами растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием.
Цель прогулки : закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект прогулки с экспериментированием „Наблюдение за семенами растений“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предложить детям рассмотреть плоды клена, рябины, калины, сирени, найти в них семечко. Обратить внимание, какой высоты могут вырасти деревья из этого маленького семечка. Вместе с детьми собрать семена цветов календулы. Уточнить у детей, зачем собирают осенью семена цветов? Обратить внимание на разное количество семян у растений, на их форму и различные приспособления к распространению.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Семена», интерактивная игра «Чье семечко?»
Ход прогулки:
Опыт: Предложить детям понаблюдать за полетом семян клена.
Вывод: Лучше всех собранных семян приспособлены к распространению при помощи ветра семена клена. Они легкие, при помощи ветра, могут улететь далеко. Остальные семена распространяются при помощи птиц, мышей.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Дети семена учили.
Клен, редиска, кабачок,
Тут морковка и стрючек!
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
Опыт: Посмотреть какие семена бывают сочные, а какие сухие.
Вывод: Семена Клена, сирени и календулы – сухие. А семена рябины и калины сочные.
Приметы: Осенью листопад пройдет скоро - ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю. Осенний иней – к сухой солнечной погоде.
Стихотворение «Листья золотые падают, летят…» Е. Благинин
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Д/игра "С какого дерева листок?"
Цель игры: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
П/игра "К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.