Петлицкая Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ.
Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать
познавательный интерес; формировать обобщенные представления о признаках природных
объектов и явлений.
- Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед?
1. Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.
В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно.
Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед.
ВЫВОД: предметы видны, потому что лед прозрачен.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за поздней осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом т. к. температура днем повысилась, лед
на многих лужах особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких лужах, где лед был толще.
ПРИМЕТЫ: Ноябрьские ночи, до снега темны. В ноябре снега надует - хлеба прибудет.
ПОСЛОВИЦЫ: В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – ворота зимы.
Художественное слово. Стихотворение А. Плещеева «Туча небо кроет….».
Загадки: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (Лёд).
Не драгоценный камень, а светится (Лёд)
2. Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры».
Внести кусочек льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лёд
– это вода, только в твёрдом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается
в жидкость.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Что умеют делать звери?».
Цель: расширять в сознании детей смысловое содержания слова; учить создавать самые
разнообразные словесные сочетания.
Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как
двигается. Рассказавший ребенок правильно получает картинку с изображением животного.
- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
- Я собака, медведь, заяц и т. д.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, только говорят противоположные по
смыслу слова.
Летом жарко, а осенью - …. (холодно).
Летом листья зеленые, а осенью - ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка узкая - ….(узкая).
Лёд тонкий, а ствол - ….(толстый)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору…» (маска шапочка)
Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
С помощью считалочки дети выбирают «медведя». Он находится на одной стороне площадки,
дети на другой. Дети идут к медведю, имитируя соответствующие движения (наклон и
выпрямление корпуса) и одновременно произносят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
После последнего слова, «медведь» рычит и догоняет детей, а дети бегут домой. Пойманного
ребенка «медведь ведёт к себе домой» (игра повторяется 2 – 3 раза).
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать слуховое внимание; согласовывать движение со словами.
Дети сидят на скамейке, воспитатель предлагает поиграть. Все дети «Зайки» выбегают на полянку
и приседают на корточки. Говорят текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит…
После слов: Кто то зайку испугал, зайка прыг…. И ускакал – (убегают на скамейку).
ТРУД : СБОР ВЕТОЧЕК. Цель: формировать трудовые навыки (подгруппа детей Женя, Кирилл,
Диана Т., Катя)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБАТА С ДЕТЬМИ по развитию физических качеств. «Перепрыгни через лужу»
- упражнять подгруппу детей в прыжках в длину с места. (Роберт, Виталя, Вика, Ангелина П.).
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Следить за взаимоотношениями
детей, при необходимости включиться в игру.