Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группе
Цель: формировать умение определять состояния погоды, уточнить представления о зиме; знакомить детей со свойствами воды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней.
Воспитатель обращает внимание детей на солнечную погоду, полюбоваться ярко светящим солнышком. Стихотворение А. С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет.
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой и свойствами льда“ в средней группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Сравнить одежду детей, сделать вывод когда было холоднее вчера или сегодня, назвать виды осадков. Вывод: сегодня теплее, потому что солнце светит ярче, в некоторых местах снег тает.
Примета
"Красное солнышко на белом свете черную землю греет".
Подвижная игра "Васька-кот"
Ребята становятся в круг, держатся за руки. Это мыши. Ведущий – ребенок (Васька-кот). Дети-мыши идут по кругу, проговаривая слова :
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
Мыши разбегаются, кот старается их догнать. Задача кота запятнать как можно больше мышей. Ребенок-мышь, которого запятнал Васька-кот, выходит из игры.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать умение определять состояния погоды уточнить представления о зиме знакомить детей со свойствами воды воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674911762.jpg)
Опыт "Лёд-твёрдая вода".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Взять льдинки на прогулке и отнести в группу.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель обращает внимание детей на солнечную погоду полюбоваться ярко светящим солнышком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674911353.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Стихотворение А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674911916.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Пушкин Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674911976.jpg)
Продолжили наблюдение в группе. Поместили льдинки разного размера в стаканчики, которые прономеровали и расположили в разных местах.
Обратить внимание на то, что льдинки отличаются величиной и растают через разные промежутка времени.
Вывод: лёд, снег-это вода.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснется Васька кот Разобьет наш хоровод Мыши разбегаются кот старается их догнать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674912910.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Задача кота запятнать как можно больше мышей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674912979.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ребенок мышь которого запятнал Васька кот выходит из игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1674913008.jpg)
Спасибо за внимание!