Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за почвой»
Цели: развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, метелки, мячи, кегли, песочные наборы.
Ход прогулки
1. Наблюдение за почвой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за почвой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель. В солнечный день предлагает детям рассмотреть землю, потрогать руками. Вопросы детям. Какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая). Рассмотрите, из чего она состоит. Сравните землю с песком, назовите отличия.
Воспитатель. Посмотрите на то место, где на дневной прогулке проводили опыт с водой. Вода испарилась и земля высохла. Потрогайте ладошками, земля теплая, а в некоторых местах даже горячая, так как на нее светит солнышко. На тех местах, где светит солнышко и достаточно влаги, лучше всего растут растения.
Приметы: сырое лето и теплая осень – к долгой зиме; если летом ночью не было росы, днем будет дождь.
Поговорки и пословицы: лето собирает, а зима поедает; что летом соберешь, с тем и зиму проведешь.
Стихотворение.
Чтобы корни всех растений
Под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю
Прополоть и разрыхлить.
Загадка.
Царства темного жильцы
Ползут во все концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растениям жизнь дают. (Корни.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: Предложить детям полить землю водой (как будто прошел дождь). Обратить внимание, что земля потемнела, она стала мокрой. Предлагает детям нажать кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка дорожек на участке; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность. Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей в игру. Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. Далее игра продолжается.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.