Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за почвой»

Цели: развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, метелки, мячи, кегли, песочные наборы.

Ход прогулки

1. Наблюдение за почвой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за почвой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитатель. В солнечный день предлагает детям рассмотреть землю, потрогать руками. Вопросы детям. Какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая). Рассмотрите, из чего она состоит. Сравните землю с песком, назовите отличия.

Воспитатель. Посмотрите на то место, где на дневной прогулке проводили опыт с водой. Вода испарилась и земля высохла. Потрогайте ладошками, земля теплая, а в некоторых местах даже горячая, так как на нее светит солнышко. На тех местах, где светит солнышко и достаточно влаги, лучше всего растут растения.

Приметы: сырое лето и теплая осень – к долгой зиме; если летом ночью не было росы, днем будет дождь.

Поговорки и пословицы: лето собирает, а зима поедает; что летом соберешь, с тем и зиму проведешь.

Стихотворение.

Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю

Прополоть и разрыхлить.

Загадка.

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают. (Корни.)

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: Предложить детям полить землю водой (как будто прошел дождь). Обратить внимание, что земля потемнела, она стала мокрой. Предлагает детям нажать кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке: уборка дорожек на участке; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность. Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Воспитатель приглашает детей в игру. Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. Далее игра продолжается.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 лет Ко Дню кошек на МААМ Тема: «Наблюдение за кошкой» Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 июля 2022 в 18:24
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД