Рахимова Ирина Равильевна
Организация тематической прогулки в летний период для детей 4–5 лет «День песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и лето пришло! Как много можно придумать забав, игр, конкурсов, развлекательных мероприятий. И мы не скучаем, проводим время с пользой для здоровья и ума.
Вот в детский сад завезли свежий, чистый, желтенький песок. Сразу возникла идея устроить "песочный день". Как он проходил? Сейчас расскажу!
1. Сначала мы наблюдали за тем, как большой самосвал сгружал песок на территории детского сада. Дети рассмотрели грузовик, назвали его части, вспомнили, как называют человека, который управляет автотранспортом. Также я напомнила о безопасности во время разгрузки сыпучих материалов.
Публикация «Организация тематической прогулки в летний период для детей 4–5 лет „День песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. После отъезда самосвала мы с ребятами, которые постарше, приняли совместное решение наполнить нашу песочницу свежим песочком. Ребята взяли пластмассовые ведерки и совочки, я вооружилась лопатой и тачкой. Дружная компания принялась за нелегкий труд. Мальчишки так усердно старались, что через полчаса наша песочница наполнилась до краев.
3. По окончании трудовой деятельности мы открыли исследовательскую лабораторию и изучили свойства сухого и мокрого песка, сравнили их по виду и качеству. Мы увидели, что сухой песок легко просыпается в воронку, а мокрый совсем не сыпется, что из мокрого песка можно сделать куличик, слепить колобок, а из сухого - нет. Мы выяснили, что сухой песок руки не пачкает и не прилипает к ладошкам, а мокрый песок пристает к ладошкам, пальчикам, коленкам. Сухой песок светло-желтого цвета, а мокрый – темно-желтого.
4. Затем я «нарисовала» песком круги и мы поиграли в подвижную игру «Птички, в гнёзда!». Дети-птички изображали разных птиц: имитировали их полет, садились на дорожку «клевать» зернышки, прыгали. По сигналу: «Птички, в гнёзда!» - дети должны занять свободные круги. Тот, кто не успел найти своё «гнёздышко», пропускает следующую игру.
Первая половина дня и прогулка промелькнули незаметно: весело и увлекательно. И пока дети отдыхали во время сон-часа, я готовилась к организации создания песочных композиций и построек. Совсем недавно в магазине «Фикс-прайс» я приобрела камушки для декорирования, они нам и пригодились для творчества.
5. Во второй половине дня после полдника мы с ребятами поиграли в словесную игру «Что можно сделать из песка». Дети называли всевозможные объекты: торт, пирожки, дом, дворец, забор, дорогу, колобка, куличики и многое другое. Затем я и предложила попробовать создать необычные постройки и затем полюбоваться ими. И вот какие чудесные песочные изобретения у нас получились!
"Вкусный тортик"
от Кати П.
"Огород"
от Насти З.
"Лакомка"
от Кати Ж.
"Ваза с конфетами"
от Софии Ш.
"Сказочный замок"
от Максима М. и Антона Н.
"Конфетный домик"
от Руслана К., Кирилла Г., Стеши З.
"Веселая черепашка"
, которую мы создали с подгруппой детей
Все постройки заслужили высокую оценку не только от детей, но и порадовали родителей.